В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов

Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов
Импорт китайской автомобильной техники в Россию в 2024 году составил 25,5 млрд долларов, что на 13% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные таможенной статистики КНР.
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов. В денежном выражении импорт легковых авто вырос на 30% относительно 2023 года, а в количественном – на 36%. Такой рост, по мнению аналитиков InfraNews, во многом объясняется снижением цен (в среднем на 1,5 тыс. долларов на автомобиль) и оптимизацией логистики при их доставке в Россию.
Из данных по легковым автомобилям следует, что основу китайского импорта в этом сегменте составляют машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с рабочим объемом от 1 до 3 литров. В 2024 году их ввезено в Россию 996,2 тыс., что на 35,6% больше, чем годом ранее. В то же время, в прошлом году Россия резко нарастила ввоз гибридных автомобилей, не подключаемых к внешнему источнику электроэнергии, более чем в 7 раз с 736 до 5,6 тыс. единиц (в денежном выражении рост в 6 раз). При этом импорт чисто электрических легковых машин упал в денежном выражении на 42%, в количественном – на 35,5% с 8,5 тыс. единиц до 5,5 тыс.
Вместе с тем, импорт грузовых автомобилей из Китая в прошлом году снизился почти на 19% до 5,8 млрд долларов и составил 119,5 тыс. единиц. Из всех видов грузовой техники заметный рост наблюдался только в сегментах автомобилей с ДВС полной массой до 5 тонн (на 66% год к году до 11,8 тыс. машин) и дизельных грузовиков массой от 5 до 20 тонн (на 52,5% до 18,3 тыс. единиц). Как ранее писал InfraNews, спрос на грузовые автомобили в России снизился на сопоставимом уровне: по данным Минпромторга продажи новых грузовиков в прошлом году снизились на 13% относительно 2023 года и составили 121,6 тыс. единиц.
Китайских автозапчастей и комплектующих в 2024 году Россия импортировала на 3,4 млрд долларов, что на 23% больше, чем годом ранее.
Проблемы и перспективы развития логистики России и Китая при растущем товарообороте профессионалы рынка двух стран будут обсуждать 17 марта на международной российско-китайской конференции ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году