Росморречфлот планирует построить мультимодальный ТЛЦ в Омском речном порту к 2030 году
На базе речного порта в Омской области, расположенного на реке Иртыш, к 2030 году планируется построить мультимодальный логистический центр. Речь об этом шла на совещании у руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко, передает пресс-служба ведомства.
«Омская область имеет большой потенциал для возрождения речных перевозок. Крупнейшая судоходная река Иртыш в настоящее время не используется в полной мере. Чтобы поднять грузооборот на реках, мы совместно с регионом должны обеспечить грузовую базу, сосредоточить и накопить груз в одном месте – создать мультимодальный логистический центр. Такие транспортные узлы на базе речных портов станут одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей», – сказал Андрей Тарасенко.
Как сообщил руководитель администрации «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков, сейчас основная часть грузов в регионе перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом у Обь-Иртышского бассейна есть огромный потенциал для обслуживания транзитных грузов. По данным Росморречфлота, пропускная способность водных путей Омской области сегодня составляет 45 млн тонн.
Развитие грузоперевозок по реке Иртыш невозможно без дноуглубления. Такое мнение озвучивал Аким Павлодарской области Республики Казахстан (РК) Асаин Байханов в ходе 21-го заседания комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации РФ и Сенатом РК, которое состоялось в конце мая. Суда грузоподъемностью до 2 тыс. тонн могут ходить по Иртышу только в период половодья, то есть чуть больше месяца. В остальное время грузоперевозки осуществляются баржами грузоподъемностью 1 тыс. тонн, поскольку они могут проходить даже при глубине 165 см. Дноуглубление кратно увеличит объемы речных перевозок, которые в свою очередь значительно дешевле, чем железнодорожные и автомобильные.
Омский речной порт расположен на пересечении Транссиба с водными и автомобильными путями, а также позволяет доставлять грузы в Казахстан и Китай водным транспортом. На сегодняшний день порт обеспечивает отправление грузов внутренним водным транспортом более 2,8 млн тонн в год, в том числе в районы Крайнего Севера – более 450 тыс. тонн. Объем грузоперевозок между Россией и Казахстаном составляют более 150 тыс. тонн в год.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU