Mitsui к 2026 году запустит бизнес автоперевозок с использованием беспилотных грузовиков
Автотранспорт | Логистика | Ноябрь 16, 2022, 14:02
Японская корпорация Mitsui & Co. к 2026 году намерена запустить логистический бизнес с использованием беспилотных грузовиков, пишет Nikkei.
Решение было принято после того, как в апреле этого года в Японии были внесены поправки в закон, разрешающие движение транспортных средств 4 класса автоматизации на дорогах общего пользования. Предполагается, что это резко ускорит внедрение беспилотных технологий в Японской логистической индустрии, страдающей от хронического дефицита работников.
Проект будет реализовывать компания T2 из префектуры Тиба, восточнее Токио, которая на 80% принадлежит Mitsui, а на 20% – токийской компании Preferred Networks (PFN), специализирующейся на технологиях искусственного интеллекта.
T2 готовится уже в этом месяце запустить пилотный проект с использованием легковых автомобилей, а к марту следующего года распространить его на большегрузные траки.
Компания намерена запустить логистический бизнес с использованием беспилотных грузовиков на маршруте, связывающем Токио и Осаку, на долю которого приходится примерно пятая часть всего рынка магистральных грузоперевозок Японии, стоимость которого Nikkei оценивает примерно в 2 трлн иен (14,2 млрд долларов) к 2026 году.
В публикации отмечается острый дефицит водителей, от которого страдает японская логистическая индустрия. Ситуация усугубляется и старением населения. При этом весной 2024 года предполагается ужесточение регулирования, касающегося норм сверхурочной работы водителей, так как по данным Министерства труда Японии, они работают на 36 часов в месяц больше среднего по стране показателя. Это еще более усугубит дефицит рабочей силы.
Nikkei также отмечает, что, согласно некоторым исследованиям, использование беспилотных технологий позволяет значительно сократить расход топлива и выбросы углекислого газа при грузовых автоперевозках.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU