Проблема заторов в портах США распространилась на весь рынок
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 26, 2022, 10:15
Заторы в портах, от которых ранее страдали порты западного побережья, теперь распространились на весь рынок, пишет основатель Blue Alpha Capital Джон Мак Каун в июньском обзоре контейнерного рынка США, отмечая, как в результате меняется география импортных и экспортных грузопотоков.
Общее число простаивающих в портах и на подходах к ним судов сократилось до 125 по сравнению со 150 в пик кризиса в начале года. Однако в январе на порты западного побережья приходилось 2/3 этого числа, а теперь только 1/3. Т.е. переориентация грузопотоков на менее загруженное восточное побережье не решила проблему, а только размазала ее.
Теперь заторы у портов Хьюстон и Нью-Йорк сопоставимы с ЛА/ЛБ. У порта Саванна простаивает сейчас 42 судна – это в шесть раз превышает число судов, которые могут единовременно встать к причалам порта и означает в среднем 14 суток ожидания. Если принять продолжительность рейса из Азии на восточное побережье за 70 суток, то увеличение на 14 дней потребует увеличения вместимости работающего на маршруте флота на 17%. Заторы заставляют линейных операторов пропускать судозаходы в некоторые порты, что увеличивает нагрузку на наземную инфраструктуру.
Ситуация на подходах к портам Лос-Анджелес и Лонг-Бич значительно улучшилась. В среднем в июне причала в порту ожидали единовременно 22 судна – это меньше, чем порты могут принять под операции. Теперь проблемы сместились с морского фронта на железнодорожный: вывоза по железной дороге контейнер ожидает сейчас в среднем 11,3 суток – это в три раза больше, чем в начале года.
Объемы контейнерного импорта через 10 крупнейших портов США составили в прошлом месяце 2,16 млн TEU. При этом трафик через порты западного побережья вырос на 2,3% до 1,08 млн TEU, а побережья Атлантики и Мексиканского залива – почти на 10% до 1,09 млн TEU.
Динамика экспорта четко отражает сбои в логистических цепочках. Дефицит мощностей резко замедляет оборот контейнерного оборудования, и во избежание задержек перевозчики предпочитают отправлять контейнеры в Азию под новую загрузку порожними.
В июне объемы контейнерного импорта превышали груженый экспорт в 2,82 раза. В среднем за прошлый год этот показатель составлял 2,52х, в 2020 – 2,19, в 2019 – 1,85.
По мере распространения проблемы заторов на восточное побережье, там ускоряются и темпы снижения объемов груженого экспорта, а грузопотоки смещаются на западное. В июне груженый экспорт через 10 крупнейших портов США составил 768 тыс. TEU – это на 4,1% меньше, чем годом ранее. 435 тыс. TEU прошло через порты восточного побережья, что на 5,4% меньше, чем в прошлом году, 333 тыс. TEU – через западное побережье, -2,4% г/г. В среднем за последние три месяца экспортный трафик через порты Атлантики и Мексиканского залива сократились на 4,7%, тихоокеанское побережье – на 6,3%. В среднем за последние апрель-июнь 58% груженого экспорта отправлялось через порты восточного побережья, в июне эта доля сократилась до 56,6%.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару