Сельскохозяйственный экспорт через порты Черного моря в апреле сократился на 35%
Совокупный объем экспорта сельскохозяйственной продукции через порты Черного моря сократился в апреле на 35% к уровню годом ранее до 4 млн тонн, сообщает SeaTrade Maritime со ссылкой на данные S&P Global Market Intelligence.
Особенно пострадали поставки кукурузы и ячменя: экспорт кукурузы сократился на 76% до 891 тыс. тонн, ячменя – на 82% до 65 тыс. тонн. Экспорт пшеницы, напротив, вырос на 44% до 3 млн тонн. Сокращение поставок обусловлено блокировкой украинских портов Черного моря в связи с продолжающейся военной операцией РФ. Высокий процент прироста объемов экспорта пшеницы объясняется низкой базой для сравнения: в прошлом месяце Россия поставила за рубеж около 2,6 млн тонн пшеницы, а в апреле 2021 – из-за введения ограничений на экспорт и экспортных пошлин – всего 830 тыс. тонн пшеницы. Для сравнения, в апреле 2020 российский экспорт пшеницы составил 3,24 млн тонн.
По данным S&P, поставки сельскохозяйственной продукции через черноморские порты сократились в апреле почти во все импортирующие регионы и территории, включая Северную Африку, Ближний Восток, Северо-Западную Европу, Японию, Корею, Тайвань, материковый Китай, Юго-Восточную Азию и Западную Африку. Исключением стал Средиземноморский регион, куда было отправлено 1,2 млн тонн, +15% г/г.
По расчетам S&P, во втором квартале экспорт сельскохозяйственной продукции через порты Черного моря составит 11,2 млн тонн, что на 37% меньше, чем годом ранее, в целом за текущий год – 83,9 млн тонн, -20% г/г.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила