2021 стал “выдающимся” годом для судоходной отрасли
Сначала продемонстрировав замечательную устойчивость в кризисный 2020, в 2021 судоходные рынки показали потрясающую динамику на фоне беспрецедентного роста фрахтовых и чартерных ставок в условиях растущего спроса, повсеместных заторов и ограниченных инвестиций в тоннаж в предшествовавшие годы, сообщает Splash.
Значение фрахтового индекса ClarkSea Index от Clarkson выросло за прошлый год на 93%, максимальный прирост за период с 2008 года и более чем в два раза больше среднего за последние 10 лет. Индекс ClarkSea представляет собой средневзвешенную доходность операторов танкеров, балкеров, контейнеровозов и газовозов в портфеле Clarkson Research Services. В первую очередь такой исключительной динамике способствовал беспрецедентный рост на рынке контейнеровозов, где фрахтовые ставки за год увеличились на 260%. На рынке балкеров ставки в среднем выросли на 185%. Особенно “хорошо” росли сегменты менее крупных судов.
Рост доходности обусловил, в свою очередь, беспрецедентную инвестиционную активность. На вторичном рынке купли-продажи судов за год 145 млн тонн дедвейта сменили своих собственников. Совокупная стоимость сделок оценивается в 46 млрд долларов США.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU