Рост глобального рынка контейнерных перевозок замедляется – CTS
Контейнеры | Логистика | Море | Статистика | Июль 12, 2021, 15:56
Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в мае 2021 года в 15,2 млн TEU, что более, чем на 14% больше, чем годом ранее, но всего на 1,5% превышает показатель аналогичного периода “допандемического” 2019 года, сообщает ТАСС.
Индекс ставок взлетел еще на 14 пунктов и достиг нового рекорда в 132 пункта. Для сравнения значение индекса в мае 2020 составляло 71, в мае 2019 и 2018 – 66. В целом до кризиса COVID значение индекса варьировалось в диапазоне от 65 до 70 пунктов.
Отмечается, что сравнение с прошлогодними показателями не слишком информативно, так как достигшая весной Европы и Америки первая волна COVID почти парализовала рынок на несколько месяцев. Сравнение с данными 2019 года свидетельствует о стагнации роста объемов в ключевых сегментах рынка контейнерных перевозок за исключением американского импорта.
Импорт в Северную Америку в мае превышал уровень годом ранее на 40%, по сравнению с маем 2019 объемы выросли на 20% и составили 2,91 млн TEU. Экспорт составил 1,31 млн TEU. Объемы уже второй месяц подряд превышают уровень годом ранее на 10%, однако находятся ниже уровня 2019 на 9%. Объемы американского экспорта снижались почти каждый месяц, начиная с марта прошлого года.
Что касается торговли Южной и Центральной Америки, контейнерный импорт в регион вырос в апреле и мае почти в полтора раза в годовом сопоставлении до почти 1 млн TEU. К уровню 2019 рост в импорте составил 3,5%. Экспорт вырос на 3,5% и 1% соответственно до 0,78 млн TEU.
Европейский импорт составил 1,95 млн TEU, что на 17,5% превышает уровень годом ранее, но на 0,7% ниже уровня мая 2019. В экспорте рост замедлился до 16% и 0,6%, соответственно.
Майский контейнерный трафик в Азию замедлил рост до менее 1% год к году, к уровню 2019 года объемы сократились. Экспорт вырос на 14% и 4% соответственно.
Комментируя данные CTS, аналитик рынка контейнерных перевозок Ларс Йенсен отметил в своем блоге на LinkedIn, что они продолжают тенденцию, наметившуюся уже несколько месяцев назад, и подтверждают его предположение, что текущие проблемы рынка обусловлены не высоким спросом, а узкими местами в цепочках поставок. Показатели также свидетельствуют о том, что решать эти проблемы надо не через наращивание числа судов и контейнеров, а через устранение узких мест в системе.
Новости по теме
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
-
Глава MSC объяснил, зачем перевозчику инвестировать в терминалы
Масштабные инвестиции группы в порты и терминалы дают возможность более гибко реагировать на кризисы
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота