Чартерные ставки на контейнеровозы достигли “астрономического уровня”
Контейнеры | Логистика | Море | Финансы | Июнь 24, 2021, 16:32
Ставки по краткосрочным контрактам на чартер контейнеровозов сроком на несколько месяцев сохраняются на “астрономических уровнях” свыше 100 тыс. долларов США в сутки. Несмотря на то, что ставки и сроки по чартерным контрактам продолжают увеличиваться, некоторые судовладельцы “снимают фишки со стола”, сообщает FreightWaves по словам докладчиков на ежегодной конференции Marine Money Week.
Как ранее сообщал American Shipper, 15-летний контейнеровоз S Santiago вместимостью 5 тыс. TEU был зафрахтован по ставке 135 тыс. долларов США в сутки на срок от 45 до 90 дней. По данным Alphaliner, судно CO OSAKA вместимостью 4,5 тыс. TEU было зафрахтовано на два месяца по ставке 125 тыс. долларов США в день.
Глава MPC Container Ships Константин Баак охарактеризовал текущие уровни чартерных ставок как “астрономические” и сообщил о новой сделке на еще более невероятных условиях. По его словам, теперь нормальным для судов в районе 5 тыс. TEU является заключение контракта фрахтования на срок от двух до четырех лет. Более краткосрочные контракты предполагают очень значительную премию. “Мы только что зафрахтовали судно вместимостью 2800 TEU на срок от 65 до 80 дней по ставке более 100 тыс. долларов США в сутки”, – сообщил он, подчеркнув, что стоимость одного контракта фрахтования составила 8 млн долларов.
Баак сообщил, что MPC Container Ships уже зафрахтовала около 30 судов в этом году, и в этом году предстоит продлить чартера для еще 26 судов. Он отметил, что и ставки и сроки заключаемых контрактов особенно резко увеличились в последние пять недель, и “конца этому не видно”. Он также обратил внимание участников конференции на то, что свободного тоннажа на рынке практически нет. Увеличение срока заключаемых контрактов обозначает, что предложение тоннажа на рынке будет и далее сокращаться.
Хотя ставки фрахтования находятся на беспрецедентно высоком уровне, некоторые игроки все же решают продавать свои суда. Ранее в этом месяце британская компания Borealis Finance продала компании Global Ship Lease 12 своих судов за 232,9 млн долларов США. В интервью Tradewinds генеральный директор Borealis Кристоф Топфер объяснил, что несмотря на большой оптимизм, который внушает нынешняя рыночная ситуация, когда-то ей все же “придет конец”.
Среди других недавних сделок Freightwave отмечает продажу в прошлом месяце двух судов Capital Product Partners 2016 года постройки вместимостью по 9 тыс. TEU и продажу Songa Container всего своего флота из 11 судов компании MPC Containers.
Комментируя решение о продаже судов, глава Capital Product Partners Джерри Калогиратос сказал: “Мы получили рекордно высокую цену. Когда вы продаете суда на подобном рынке, вы должны спросить: что вы сделаете с деньгами, полученными от продажи по сравнению с тем, что вы бы получили на чартерном рынке, плюс риск остаточной стоимости?” Он сообщил, что продажа двух судов высвободила около 100 млн долларов США капитала, и часть этих денег компания намерена инвестировать в приобретение новых, более крупных, более энергоэффективных, более экологичных судов с гибридными скрубберами и увеличенной рефрижераторной емкостью, с договоренностями о чартере на 10 лет.
Говоря о перспективах развития чартерного рынка Калогиратос признал, что “краткосрочные перспективы очень хороши, и чартерный рынок набирает силу”. Он предположил, что рынок продолжит благоприятствовать судовладельцам в следующем году, однако начиная с 2023 риски будут нарастать по мере ввода в эксплуатацию нового тоннажа, активно заказываемого сейчас.
Он также отметил, что текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Янтяне, а теперь и в Северной Европе. “Кажется, это будет продолжаться и дальше, вопрос в том, как долго?”, – отметил он.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU