IV квартал 2020 назван самым прибыльным в истории индустрии контейнерных перевозок
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 08, 2021, 13:51
Последние три месяца 2020 года принесли индустрии контейнерных перевозок максимальную прибыль за всю историю отрасли, а на первый квартал 2021 года операторы возлагают еще большие ожидания, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным нью-йоркской аналитической компании Blue Alpha Capital, чистая прибыль 11 публикующих отчетность перевозчиков за четвертый квартал прошлого года составила 5,8 млрд долларов США. С учетом того, что непубличные операторы (такие как MSC) получили сопоставимые прибыли, совокупную чистую прибыль индустрии аналитик оценивает в 9 млрд долларов США. Годовая прибыль публичных перевозчиков составила 10,2 млрд долларов США, а непубличных – 15,8 млрд долларов США.
Blue Alpha Capital отмечает, что прошлогодняя прибыль морских перевозчиков более чем вдвое превышает совокупную прибыль за предыдущие пять лет (около 7 миллиардов долларов США), даже без учета убытков некоторых перевозчиков.
Лондонский аналитик Alphaliner иллюстрирует тезис о развороте ситуации в отрасли в пользу перевозчиков результатами трех крупнейших тайваньских перевозчиков – Evergreen, Yang Ming и Wan Hai. Evergreen получил за прошлый год чистую прибыль 853 млн долларов США после нулевого показателя годом ранее, прибыль убыточного ранее Yang Ming составила 420 млн долларов США, Wan Hai – 396 млн долларов США, втрое больше, чем за 2019.
Основатель Blue Alpha Capital Джон МакКаун считает разворот линейной индустрии к супер-прибылям следствием “чрезмерной корректировки мощностей” в начале пандемии. “Перевозчики предприняли незамедлительные и агрессивные действия по сокращению мощностей через отмену рейсов”, – сказал МакКаун, добавив, что скоординированную реализацию этой стратегии сделала возможной предшествовавшая массовая консолидация отрасли.
Эксперт отметил, что коррекция оказалась чрезмерной, и в результате, спрос превысил предложение. При этом он задается вопросом, означает ли это, что индустрия “вышла на новую траекторию” роста прибыли благодаря эффективной стратегии управления мощностями, или же впереди ее ждет возврат к обычным “посредственным” показателям. Так или иначе, вслед за рекордными спотовыми ставками значительно выросли и контрактные. Так что операторы могут рассчитывать на еще более высокие прибыли, по меньшей мере, в первых двух кварталах 2021 года.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU