По мнению американских журналистов, сокращение китайских субсидий для контейнерных поездов резко сократит спрос на ж/д доставку

Китай намерен с 2020 сокращать субсидии, которые покрывают до половины себестоимости железнодорожной доставки грузов в Европу, что резко сократит объемы перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce. По словам главы голландского оператора LTE Маркуса Бертрама, субсидии будут сокращаться, но китайские власти до сих пор не сообщили никаких подробностей, касательно сроков и скорости исполнения этого решения. “Отправители дорогих автомобилей и вина продолжат пользоваться этим маршрутом, вопрос в том, кто еще останется”, – сказал он в интервью JOC.com в кулуарах Европейского саммита Шелкового пути.

Член совета директоров оператора железнодорожного терминала в Венло Cabooter Group Питер Пардоэль отмечает, что контейнерные поезда в Европу отправляются в Китае с нескольких терминалов, у каждого из которых собственное соглашение с правительством. “Как работает этот механизм, так и остается загадкой”, – сказал он JOC.com. “Существует невероятное количество факторов, которые влияют на цену – что за груз, какова его цена, длина состава, субсидии – так что далеко не все подходят всем”, – добавил Пардоэль. “Каждый экспедитор получит свой тариф”.

Пардоэль отметил, что проблемы возникнут в первую очередь из-за несбалансированности спроса на перевозки в и из Европы. Он сообщил, что операторы поездов, которым не удается сбалансировать объемы, уже начинают закрывать такие маршруты. Поиск баланса является самой важной задачей для железнодорожных операторов, особенно с учетом того, что с 2018 года Китай прекратил принимать к перевозке порожние контейнеры. “В прошлом году мы перевозили тысячи порожних контейнеров в Китай, что позволяло сбалансировать потоки”, – сказал Дмитрий Хасенкампф из DB Cargo Eurasia. “В этом году все изменилось, и многие операторы сократили расписание, потому что они не могли собрать составы без порожних контейнеров”.

Ян Страсбург из DB Schenker отмечает, что рынок сталкивается с огромным количеством проблем, которые должны быть решены, чтобы можно было удовлетворить этот спрос, и большая их часть касается Европы. “Поезда проходят 1100 км в день, затем прибывают в Европу и проходят 350 км в день или и того меньше. У нас здесь есть серьезные проблемы с инфраструктурой”, – сказал Страсбург, выступая на саммите.

“Мы в каменном веке, и с этим надо что-то делать”, – сказал он. “Это в наших руках. Дело не в китайских субсидиях, а в нас”.

Новости по теме


  • Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД

    Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.

    6 ноября, 2024, 17:59
  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11

Свежие новости