Распространение 3D-печати сократит спрос на морские перевозки на 10% к 2040 году
Логистика | Море | Новости | Статистика | Октябрь 10, 2019, 17:07
Развитие и распространение технологии 3D-печати может к 2040 году сократить спрос на морские перевозки на 10%, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime. Эксперты неоднократно отмечали, что спрос на глобальные перевозки будет резко сокращаться по мере развития технологии 3D-печати, которая позволит перенести производство ближе к потребителю или вообще производить товары самостоятельно по мере возникновения потребности.
При этом рост спроса на перевозки сырья для 3D-печати не компенсирует сокращение объемов перевозок готовой продукции. Более того, значительно меньшие потери при аддитивном производстве существенно сократят спрос на балкерные перевозки.
В настоящее время объемы аддитивного производства чрезвычайно малы – всего 0,02% мирового производства. Поэтому пока эта технология не оказывает заметного влияния на рынок грузоперевозок. Однако согласно представленным на этой неделе на конференции Сингапурского морского института выводам совместного исследования ученых Технологического университета Наньян (NTU) и Национального университета Сингапура (NUS), в ближайшие годы этот рынок будет расти не менее динамично, чем сейчас развивается индустрия электронной коммерции.
Проведенные авторами исследования расчеты показывают, что влияние 3D-печати станет явным к 2030 году, когда технология начнет постепенно вымещать массовое производство. Исходя из оценки среднего прироста объема глобального рынка грузоперевозок на 3% в год, авторы отчета прогнозируют 10-процентное сокращение спроса к 2040 году, и в диапазоне от 5% до 20% к 2045 году.
Переход производства на 3D-печать также, вероятно, приведет к фрагментации цепочек поставок и сокращению консолидации.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару