Торговая война сказалась на доходах Панамского канала
Объемы грузоперевозок через Панамский канал в торговле между США и Китаем резко сократились в этом году, прежде всего, вследствие падения объемов импорта американских продуктов питания и топлива в Китай, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg. В этих условиях Япония вытеснила Китай и стала вторым крупнейшим клиентом Панамского канала после США.
По данным официальной статистики США, объемы экспорта из Китая в США за первые пять месяцев этого года упали почти на 20% г/г, импорта – на 12%.
Администрация канала прогнозирует, что выручка от транзита судов в этом финансовом году (окт 2018 – сент 2019) составит 3,2 млрд долларов США, что всего на 2% больше, чем в 2018 году. Как отмечает глава Администрации канала Хорхе Луис Кихано, прирост был бы значительно выше, если бы не торговая война, в результате которой за период с начала текущего финансового года трафик уже сократился на 8 млн тонн. В прошлом году объем перевозок из портов восточного побережья США в Азию через Панамский канал составил 78 млн тонн.
Снижение также может быть следствием ограничений осадки судов, проходящих через новые шлюзы канала, в этом году из-за низкого уровня воды. Предельная осадка судов на сегодняшний день составляет 44 фута, при том, что в нормальных условиях новые шлюзы Панамского канала могут пропускать суда с осадкой до 50 футов, т.е. 15,2 метра. Кихано сообщил, что действующие ограничения, по всей видимости, останутся в силе еще несколько недель до начала сезона дождей.
Он также отметил, что Администрация рассматривала возможность строительства еще одной цепочки более шлюзов, которые могли бы пропускать еще более крупные суда, и пришла к выводу, что они смогут быть востребованы рынком не ранее чем, через 10-15 лет.
Новости по теме
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU