Панамский канал увеличит тарифы за проход судов с нового года

Администрация Панамского канала опубликовала предложение об изменении действующей системы оплаты прохода судов через канал с целью “повысить прозрачность и гибкость ценообразования и обеспечить конкурентоспособность Панамского канала”, сообщает ТАСС. Новые тарифы предполагается ввести с начала 2020 года.

В сегменте балкерных операций Администрация предлагает увеличить размер сборов и унифицировать их, исключив привязку к виду груза.

Для пассажирских судов предлагается рассчитывать сумму сбора от вместимости судна и взимать плату не за причаломесто, а в расчете на одного потенциального пассажира.

Для операторов контейнеровозов – основных клиентов новых больших шлюзов канала – предлагаемые изменения системы расчета сборов направлены на то, чтобы создать больше стимулов для увеличения трафика через канал и завоевать лояльность перевозчиков. В частности, в предложении предлагается снижение тарифов для судоходных линий, перевозящих через канал от 2 до 3 млн TEU в год, и еще более значительные скидки для линий с объемами свыше 3 млн TEU.

Предполагается увеличить сборы за проход судов-автомобилевозов и RoRo, танкеров для перевозки нефтяных, химических грузов и газовозов.

Наиболее значительно будут увеличены тарифы для небольших судов (минимальные сборы): для самых маленьких судов ставка будет увеличена вдвое. Администрация отмечает, что новые тарифы позволят компенсировать затраты на организацию их транзита через канал, в т.ч. сложность операций по размещению небольших судов в шлюзовых камерах.

С момента публикации предложения начинается период формальных консультаций: до 15 июля все заинтересованные стороны могут высказать замечания и предложения по предлагаемым изменениям, которые Администрация обещает тщательно изучить.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости