Ставки на контейнерные перевозки из Китая продолжают снижаться
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 15, 2019, 14:00
Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Азии продолжили снижаться на прошлой неделе, сообщает ТАСС. Согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), общее значение индекса снизилось за прошлую неделю на 2,7%, а за два с половиной месяца с тех пор, как в Китае начались новогодние каникулы, падение составило 16,3%.
Падение на прошлой неделе было в основном обусловлено продолжающимся снижением ставок на маршрутах перевозок из Китая на порты северной Европы. Индекс ставок на этом направлении сократился на прошлой неделе на 2,7% до 640 долларов США за TEU. За период с начала февраля стоимость доставки 20-футового контейнера из Шанхая в Роттердам подешевела примерно на треть. Тем не менее, текущие уровни ставок на 10% выше уровня прошлого года.
Единственным сегментом рынка, в котором ставки на прошлой неделе показали положительную динамику, стали маршруты перевозок из Азии на порты Средиземного моря. Индикативная стоимость доставки одного TEU здесь составляла по состоянию на конец прошлой недели 715 долларов за TEU. С 1 февраля снижение субиндекса составило около 25%, текущий уровень почти на 20% выше прошлогоднего.
Ставки на перевозки из Азии в США также немного снизились. Значение индекса SCFI на порты западного побережья составило 1606 долларов за FEU (-1%), на порты восточного побережья – 2638 долларов за FEU (-0,2%), это на 40% и 20% выше, чем годом ранее.
Недели после начала китайских новогодних каникул являются традиционно низким сезоном на рынке контейнерных перевозок. Спрос и, соответсвенно, ставки, как правило, прекращают снижаться, а при благоприятных рыночных условиях и начинают расти в конце марта – начале апреля.
Новости по теме
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за месяц на 10% за счет роста ставок на доставку в Европу и из Европы в США
Стоимость доставки 40-футового контейнера из Азии в порты Северного моря держится в этом месяце в районе отметки 4 тыс. долларов
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»