Убытки контейнерной индустрии за 2020 год могут превысить $10 млрд
Информация | Контейнеры | Море | Июнь 10, 2020, 14:30
В целом индустрии океанских контейнерных перевозок удалось достаточно успешно завершить первый квартал, несмотря на резкое снижение спроса, однако в следующих кварталах оно неминуемо приведет к огромным убыткам, пишет The Loadstar со ссылкой на прогноз нью-йоркского аналитического агентства Blue Alpha Capital. Об этом сообщает ТАСС.
Проанализировав опубликованные квартальных данные 11 перевозчиков и экстраполировав их на тех операторов, которые не публикуют свою отчетность, Blue Alpha Capital получил цифру убытков по итогам первого квартала в четыре млн долларов США. Этот показатель значительно лучше 434 млн долларов убытка в целом по отрасли за тот же период прошлого года. Тем не менее, глава Blue Alpha Capital и автор отчета Джон МакКаун отмечает, что эти убытки были получены в период, когда контейнерная индустрия еще не ощутила в полной мере последствий глобального обрушения спроса, которое скажется на финансовых показателях за последующие периоды года.
При этом он обращает внимание, что никуда не делся и фактор дополнительных пошлин в торговле между США и Китаем, который, по прогнозам, должен был привести к снижению объемов перевозок на маршрутах Азия-Северная Америка свыше 10%. Пошлины на сегодняшний день составляют 91% от пиковых уровней.
МакКаун заключает, что “беспрецедентное снижение объемов контейнерных перевозок в 2020 году […] не вызывает сомнений”.
CMA CGM в опубликованном ранее на этой неделе отчете за первый квартал дает прогноз 15% падения погрузки во втором квартале. Maersk ожидает сокращение объемов по всем направлениям бизнеса на 20-25%.
Альянсы 2M и THE Alliance уже объявили об отмене примерно 75 рейсов на маршрутах между Азией и Европой. Отмены запланированы на предстоящие месяцы до октября, когда заканчивается традиционный пиковый сезон, что означает, что участники рынка не рассчитывают на быстрое восстановление спроса после пандемии. Тем не менее, МакКаун не уверен, что эти меры позволят перевозчикам вновь избежать резкого падения ставок фрахта в условиях резкого сокращения объемов.
Эксперт прогнозирует, что по итогам 2020 года убытки индустрии океанских контейнерных перевозок могут составить 10,6 млрд долларов США. В случае развития ситуации по самому оптимистичному сценарию прогнозируемый убыток составит 5,4 млрд долларов, по самому пессимистичному – 15,9 млрд долларов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в октябре сократился на 20%
Всего по итогам января-октября было перевалено 1,92 млн TEU, -13,4% год к году
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Первое заседание по иску «Логин НМП» к «Рускону» пройдет в январе 2026 года
Из 148 млн руб. исковых требований более 117,4 млн руб. приходится на сумму основного долга «Рускона» перед «Логин НМП»
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее