Воскресное чтение
Информация | Логистика | Море | Новости | Октябрь 25, 2019, 18:30
Финская технологическая компания Norsepower Oy Ltd. совместно с партнерами по проекту Maersk Tankers, Институтом энергетических технологий (ETI) и Shell International Trading and Shipping Company Ltd. объявила об успешном завершении испытаний двух роторных парусов Norsepower, установленных в прошлом году на борту танкера Maersk Tankers Maersk Pelican.
Роторные паруса Norsepower были установлены на борту танкера класса LR2 Maersk Pelican в августе 2018 года. Подтвержденная испытаниями экономия топлива за год операций судна с 1 сентября 2018 года по 1 сентября 2019 года составила 8,2%. Это соотносится с сокращением выбросов углекислого газа примерно на 1400 тонн. Эти расчеты сделаны на основе сравнения данных полученных в ходе эксперимента с параметрами работы судна в сопоставимых ветровых условиях в период до установки парусов.
Norsepower построила имитационную модель, на основании которой компания оценивает потенциальную экономию топлива при использовании роторных парусов в условиях среднего по миру ветрового режима в 12%. Согласно модели, установка парусов на всем мировом танкерном флоте позволила бы сократить ежегодные выбросы CO2 более чем на 30 млн тонн.
Технология роторного паруса не нова. Она основана на физическом процессе, возникающем при обтекании вращающегося цилиндрического или круглого тела потоком жидкости или газа и известного как эффект Магнуса. Явление было описано прусским ученым Генрихом Магнусом в 1853 году. В 1922 году немецкий инженер Антон Флеттнер запатентовал новый тип судового двигателя, созданного на основе открытия Магнуса. В 1924 году турбопаруса Флеттнера были установлены на шхуне Buckau. Судно совершило успешные переходы в Северном море и Атлантике, однако турбопарус способен был давать ход судну лишь при боковом ветре и по эффективности уступал обычным винтам. Поэтому технология не получила распространения в коммерческом судоходстве.
В 80-х годах Жак-Ив Кусто усовершенствовал систему Флеттнера и установил ее на судно Алсион, которое в 1985 году успешно пересекло Атлантику. Независимые испытания не производились, однако по данным Команды Кусто, турбопаруса Альсиона обеспечивали в 3,5-4 раза больший коэффициент тяги и обеспечивали экономию топлива до 35%.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару