Акционирование и “Росморпорт”
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу, выступая на расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту, заявил о том, что предприятию необходимо акционирование . Это связано с тем, что продолжение работы в форме ФГУП накладывает серьезные ограничения на темпы развития компании.
Руководство “Росморпорта” отмечает, что за период с 2005 года по 2010 год предприятие смогло добиться существенных результатов в модернизации портовой инфраструктуры в РФ. За этот период балансовая стоимость активов предприятия выросла в 3,9 раза (до 58 миллиардов рублей). Однако, эти показатели, по мнению Игоря Русу, улучшатся, если государство станет 100%-м собственником ОАО «Росморпорт»: рыночные принципы деятельности позволят предприятию задействовать заемное финансирование, а соответствующие изменения правового статуса предприятия и его имущества позволят нарастить объемы собственных инвестиций в новые проекты в области морской портовой инфраструктуры.
После акционирования основными профильными видами деятельности “Росморпорта” станут развитие инфраструктуры морских портов России, обеспечение управления движением судов, обеспечение безопасности мореплавания, ледокольные проводки, обеспечение экологической безопасности, обеспечение эффективной эксплуатации федерального имущества. Вместе с тем не исключено выделение вспомогательных и непрофильных видов деятельности в 100%-ные дочерние зависимые общества с возможностью последующей приватизации. К таким видам деятельности могут быть отнесены услуги по техническому менеджменту флота, услуги вспомогательного флота (буксирное обеспечение), сервисные услуги (дноуглубление и др.).
Для акционирования предприятия потребуется внести изменения в ряд нормативно-правовых актов. В частности, потребует изменений федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», указ президента РФ «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, утвержденный указом президента РФ от 04.08.2004 № 1009».
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.