“Катастрофы” Ялтинского порта
Ялтинский морской торговый порт в 2006 году не вышел на удовлетворительные показатели, сработав даже хуже, чем в 2005-м. в отчетной документации порта говорилось о прибыльности работы предприятия в 2006 году, а на деле был обнаружен убыток в $320 тыс.
Как пишет “Ялтинский курьер”, об этом на планерке в горисполкоме сообщил заместитель начальника Ялтинского порта Виктор Селиванов.
По его словам, в последние годы порт, как и всю отрасль, лихорадило в связи с постоянными кадровыми перестановками: за полтора года во всей стивидорной отрасли сменилось 20 руководителей, а в Ялтинском порту – три начальника в течение одного года уступали друг другу руководящий пост. Непрофессионализм предыдущей команды управленцев сказался на продуктивности работы предприятия.
По словам Селиванова, отчетная документация порта, которую он принял у предыдущих руководителей, находилась в весьма плачевном состоянии: в ней говорилось о прибыльности работы предприятия в 2006 году, а на деле был обнаружен убыток в $320 тыс.
“К сожалению, – отметил замначпорта, – бывших управленцев больше занимала покраска фасада, чем организация качественной работы в порту”.
Селиванов сообщил, что в 2007 году планируется получить прибыль в $32 тыс. за счет роста переработки грузов и объемов перевозки пассажиров.
Сезон-2007 портовики открыли на две недели раньше официальной даты, ориентируясь на то, что в городе появились отдыхающие, а, вместе с ними – спрос на услуги. По утверждению Селиванова, от практики фрахта судов посторонними лицами предприятие собирается отказаться. Катамаран, работавший по фрахту на линии “Одесса – Варна”, порт собирается пустить на новую линию “Ялта – Синоп”, которая откроется 21 мая.
С мая в плановую навигацию порта включаются четыре катера у побережья Ялты и Алушты. Летом все 12 катеров портофлота будут эксплуатироваться предприятием на 12 портопунктах – от Судака до Симеиза.
Ранее мэр Ялты Сергей Брайко высказался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.
“Мне кажется, в Минтрансе нет концепции использования ялтинского порта. Возможно, есть смысл переоборудования грузового порта, в который завозится в основном песок, в яхтенную марину?2, – отметил мэр.
Как сообщал “Новый Регион”», в 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего “оранжевого” главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме “прихватизации” может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.
В феврале прошлого года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.
Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU