Кого хочет обмануть Троценко
STX Finland Oy и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создали совместное предприятие, которое будет специализироваться на проектировании и строительстве сложных судов ледового класса. Данное соглашение является условием для создания единого финско-российского морского кластера. Соглашение о создании новой компании, названной Arctech Helsinki Shipyard Oy, подписано сегодня в Санкт-Петербурге на встрече премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми.
Компании-учредители имеют равные (по 50 процентов акций) доли в Arctech Helsinki Shipyard Oy.
Новая компания становится владельцем верфи STX Helsinki Shipyards в Финляндии. Акционеры инвестируют в предприятие первоначальный взнос в размере 1,5 миллиона евро каждый. Общая стоимость создания нового предприятия – 20 млн евро. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (18 млн евро) в адрес STX Europe за приобретенные активы.
Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (AARC), принадлежащего STX Finland. В случае решения о реализации опциона каждая из сторон должна внести в уставный капитал совместного предприятия дополнительно по 3 млн. евро.
Отдельным соглашением прописан процесс передачи технологий судостроения от финской стороны российской стороне через обучение персонала Объединенной судостроительной корпорации в процессе строительства судов.
Совместное предприятие будет сосредоточено на морских технологиях судостроения для Арктики. Его деятельность будет сфокусирована на кооперации между российским и финским морскими кластерами и удовлетворении потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление их арктического флота. В первую очередь, это строительство высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, суда-снабженцы, другие специализированные суда ледового класса.
Соглашение о создании Совместного предприятия является важным показателем степени традиционного русско-финского сотрудничества в морской отрасли. Финские верфи поставили более 1500 судов в Россию, построили 60% всех ледоколов в мире. Сегодня верфь в Хельсинки насчитывает 450 человек производственного персонала, имеет портфель заказов, в том числе принесенных Объединенной судостроительной корпорацией, российским акционером Archtech Helsinki Shypyard Oy.
«Совместное предприятие имеет большой потенциал эффективного применения лучших мировых навыков и знаний в интересах российского и финского морских кластеров, – говорит Юха Хейкинхеймо, генеральный директор STX Finland. – Территориальная близость и многолетний опыт сотрудничества между двумя странами благотворно повлияют на будущие проекты и принесут пользу финско-российскому морскому кластеру».
«Совместное предприятие является прекрасным примером сотрудничества между Финляндией и Россией. Мы считаем, что новая компания будет играть важную роль в арктическом судостроении и производстве высокотехнологичных судов ледового класса, и будет отвечать потребностям России по освоению арктического шельфа», говорит Роман Троценко, президент Объединенной судостроительной корпорации.
Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и сегодня объединяет 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро. STX Finland является ведущим мировым лидером в области арктических морских исследований и технологий.
InfraNews: Обратите внимание на выделенный текст. Он означает, что о патентахне догворились. Все упирается в неких сотрудников ОСК. Какими они будут – как они будут обучаться – вопрос спорный. Но главное, что никакого права на эти знания для исспользования этих знаний на других предприятий – не возникает. Ибо – нет патента – не права. А человек – единица в наш технологичный век – временная и подвластная страстям.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU