Еврохим оседает в Усть-Луге

Логистика | Море | Новости | Декабрь 08, 2010, 8:52

 

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что удовлетворила ходатайство МХК “Еврохим” о покупке 75% акций ОАО “Балтийские генеральные грузы”. МХК уже владеет 25% акций БГГ.

Это уже не первая попытка компании купить актив. В начале сентября ФАС отклонила заявку “Еврохима” о консолидации 100% акций БГГ. Тогда ведомство сочло неполным представленный МХК пакет документов. ФАС не устроило отсутствие информации о владельце компании Андрее Мельниченко (принадлежит 95% акций). Сейчас “Еврохиму” принадлежат три компании по перевалке продукции — Туапсинский балкерный терминал, Мурманский балкерный терминал и “Танкхем” в Таллине.

Соглашение о покупке МХК “Еврохим” подписала в начале июля с оператором проекта строительства порта. Изначально планировалось, что МХК создаст дочернюю структуру для подготовки проектно-разрешительной документации, организации строительства и выполнения функций заказчика-застройщика. “Но потом в “Еврохиме” посчитали, что будет проще купить компанию, у которой уже есть разрешения на строительство в Усть-Луге”,— отметили в МХК.

Стоимость строительства терминала компания оценивает в 5 млрд руб. и через пять лет планирует переваливать через него около 5 млн тонн удобрений в год. Финансировать проект “Еврохим” будет за счет собственных средств. Окупаемость проекта может составить шесть-десять лет. В перспективе компания хочет перенаправить объемы удобрений, которые сейчас отгружаются из Новороссийска и зарубежных терминалов в Таллине, Вентспилсе и Клайпеде, на два собственных терминала — в Туапсе (объем перевалки — 2,3 млн тонн) и Усть-Луге.

Infranews: Сделка “техническая”. Терминалы в Усть-Луге строятся по схожей схеме. Оператор проекта “Компания “Усть-Луга”” создает структуру, которой выделяет землю для строительства терминала. Затем потенциальный инвестор покупает эту структуру и начинает реализовывать проект. В ближайшие несколько лет 2-5 млн.т. мощности перевалки удобрений будут востребованы. За десять месяцев этого года перевалка удобрений в портах СНГ и Прибалтики выросла на 24%.

Infranews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости