Китайское избиение младенцев

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 29, 2010, 7:23

 

В следующем годы многие китайские малые и средние верфи ждут либо банкротство, либо поглощение, рынок явно перегрет изобилием судостроительных предприятий. Благодаря активной поддержке правительства и дешевой рабочей силе китайское судостроение в течении последних 10 лет развивалось очень быстрыми темпами, в результате было создано множество небольших предприятий – более 2000 зарегистрированных верфей, специализирующихся в строительстве судов для отечественного флота, и коло 250 верфей, работающих на экспорт. Десятки, если не сотни, небольших верфей не доживут до конца следующего года. В лучшем случае, они будут поглощены или перепрофилируются на слом, в худшем – просто разорятся. Верфей слишком много даже для здорового рынка, а для нынешнего не то выздоравливающего, не то все еще больного, их и подавно много. Пишет “Морской Бюллетень”

Такое кровопускание пойдет лишь на пользу китайскому судостроению, уверены эксперты. Оно станет более конкурентноспособным по сравнению с главными куда более опытными конкурентами, Кореей и Японией.  Малым и средним судостроительным предприятиям Китая все труднее получить кредиты в банках – требования стали жестче, а центральный банк на прошлой неделе увеличил требуемые размеры резервов заемщиков, тем самым практически положив конец безудержному кредитованию судостроительных предприятий, имевшему месту последние два года.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости