Еще один мифический контейнерный терминал в Калининграде
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 07, 2008, 8:25
Совладельцы Марийского НПЗ, создавшие на территории свободной экономической зоны в Калининграде полиэтиленовое производство, планируют строительство там контейнерного терминала мощностью 800 тыс. TEU. Первоначально на нем будут перегружаться контейнеры для самого завода, но в дальнейшем предприниматели надеются привлечь других клиентов. Эксперты сомневаются, что отрезанная от остальной России Калининградская область нуждается в таких больших мощностях по перевалке контейнеров.
О том, что в Калининградской области появится новый контейнерный терминал общей мощностью 800 тыс. TEU рассказал вчера на конференции “Портовая инфраструктура Северо-запада” исполнительный директора компании “Балттехпром” Виктор Ларин. Строительство будет вести компания “Алконафта”, которая тоже, как и “Балттехпром”, контролируется совладельцами Марийского НПЗ.
Топ-менеджер уточнил, что новый терминал, расположенный в 15 км от Калининграда в непосредственной близости от морского канала, будет способен принимать суда водоизмещением до 20 тыс. dwt. Председатель совета директоров Марийского НПЗ Алексей Милеев подтвердил “КОммерсанту” планы по созданию терминала, добавив, что все разрешения уже получены, строительство первой очереди мощностью 200 тыс. TEU может начаться во второй половине этого года.
По словам Милеева, основу грузопотока новому терминалу создаст собственный завод по производству полиэтилена и полиэтиленовой тары годовой мощностью 220 тыс. тонн, размещенный на территории близлежащего индустриального парка в непосредственной близости от порта. “И сырье для нашего производства, и готовая продукция транспортируются в контейнерах, поэтому строительство собственного терминала принесет нам существенную синергию”,— пояснил господин Милеев, отметив, что первая очередь терминала стоимостью около €40 млн будет достаточной для нужд завода.
В компании оценили стройку в $55 млн. – что выводит стоимость одного TEU мощности на уровень – $260 за TEU.
Остальные мощности, добавил Алексей Милеев, предполагается достраивать по мере появления новых партнеров в создаваемом индустриальном парке. “Принципиальным требованием к их проектам будет возможность транспортировки их продукции в контейнерах”,— пояснил он. Общая стоимость строительства терминала на 800 тыс. TEU оценивается в $100 млн. По словам господина Милеева, начальный этап строительства будет финансироваться из собственных средств и денежного потока полиэтиленового завода, который заработает на полную мощность в ближайшие три месяца.
Странно, что стоимость первого этапа оценена здраво, а стоимсоть всего терминала – не совсем адекватно в $125 за TEU. По нашим налогам и по нашей себестоимости терминал за такие деньги не построить.
Но главное, что его будет предельно сложно загрузить. Проще говоря, стратегическое и маркетингвое обоснование – в тумане. Но зато дотошность и настоячивость у товарищей есть и они вполне вменяемые. Посмотрим
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU