Можно снести весь порт Петербурга и поставить там контейнеры

Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 04, 2007, 9:32

Сегодня Петербургский “Коммерсант” вновь поднимает тему нехватки перевалочных мощностей в Большом порту Санкт-Петербурга. Мощностей для обработки контейнеров.

Неоднократно специалистами всех мастей, практиками уважаемыми, было сказано, что в отношении мощностей причальной стенки в Большом порту, как ни крути, контейнеров хоть сегодня можно обрабатывать до 2 млн. TEU. Но в отношении тыловых мощностей, действий таможеных властей, развития дорожных сетей, такую пропускную способность и через несколько лет предсказать сложно.

В статье “Коммерсанта”, наряду с Евгением Южилиным, признанным практиком и специалистом контейнерного бизнеса, высказывается и председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов. Цитируется стратегия развития Транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга. Господин Карпов снова достает, вытягивает на свет божий идею развития Бронки. Идея, в целом, наверное, неплохая, но настолько часто ее поднимает именно Карпов, что у наблюдателей возникает логичный вопрос, а нет ли там кусочка землицы у чиновника, не припрятан ли уже готовый проект.

В апреле этого проект “Стратегии развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК) Санкт-Петербурга” года должен быть вынесен на утверждение городского правительства, основной упор делается именно на увеличение доли импортных контейнерных, рефрижераторных и ро-ро грузов. Мало того, что стратегия сама по себе довольно сыра, аморфна и неконкретна, она успела устареть в процессе подготовки. Да и состоит она из прописных истин. Все кто связан с портом, акционеры, наемные менеджеры, аналитики, еще в конце 90-х говорили, что главное в порту – это контейнеры, и на них будет строиться благосостояние и порта, и города. Но власти их не услышали – предпочли долго и муторно доходить своим путем, так и не понимая, чем контейнер отличается от прочих грузов. То, что происходило во времена А.Яковлева в отношении терминалов, логичнее всего было бы именовать корыстным равнодушием. А то, что происходит сейчас, можно назвать равнодушием с властными амбициями. То есть власть, просто использует терминалы и неразвитую инфраструктуру в своих интересах, а саму инфраструктуру развивает плохо и неумело.

Самое главное, усилия городских властей по созданию нормальной логистической инфраструктуры пока не увенчались успехом. Морские контейнерные терминалы один на один бьются о таможню, о непроходимость дорог. А губернатор только покрикивает, главный логистический идеолог правительства города носится с Бронкой, как с “писаной торбой”. А помощи ноль. Ни таможню приструнить не могут, ни дороги толком построить.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости