Контейнерный терминал Кировский завод построит для баловства
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 20, 2007, 9:24
Вчера руководство ОАО “Кировский завод” объявило о размещении дебютного облигационного займа размером 1,5 млрд. рублей. Привлеченные средства планируется направить на реализацию трех основных инвестиционных проектов: создание нового литейного производства в Горелове, модернизацию производства петербургского тракторного завода и развитие портовой зоны. По мнению аналитиков, размещение облигаций может пройти успешно, если Кировский завод станет прозрачнее для инвесторов. Сообщает “Коммерсант”.
Как сообщается в информационном меморандуме, дебютный заем Кировского завода предназначен преимущественно для рефинансирования кредитов группы, полученных в первом квартале 2007 года для начала реализации инвестиционной программы холдинга до 2011г. Общий объем программы составит, как ожидается, около 4,2 млрд. рублей, которые планируется вложить в создание литейного производства в Горелове (1,630 млрд. руб.), модернизацию петербургского тракторного завода (около 700 млн. руб.) и развитие портовой зоны, включая строительство контейнерного терминала и бункеровочной базы (638 млн. руб.).
InfraNews: Хорошо, хоть нефтехимией не хотят заниматься, как пару лет назад. Но бункеровка в центре города, в одном из самых густонаселенных районов, конечно, не самая большая угроза экологии, но дело реально не правильное.
Вспомним, что оборот контейнеров в 2006г. в сравнении с 2005г. вырос на 29% до 1,450 млн. TEU.
Как сообщил “Коммерсанту” председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов, городские власти планируют увеличивать долю контейнерных грузов в грузообороте порта, но уже сейчас нехватка мощностей для их обработки составляет примерно 30%. В связи с этим эксперты считают, что новый терминал будет востребован на рынке, тем более что Кировский завод обладает собственными железнодорожными подъездными путями, которые облегчат вывоз грузов с терминала.
InfraNews: Насчет способности железной дороги организовано вывезти хоть один состав с контейнерами хоть откуда, сомневаться не приходится – жд не сможет. Собственно, наличие железнодорожного тупика, совершенно не означает способность работать с контейнерами по железной дороге. А строить еще и железнодорожный контейнерный терминал машиностроители явно не собираются или, скорее всего, не знают о том, что он потребуется. А вот напомнить господину Карпову эпизод недельной давности, стоит. Он присутствовал вместе с губернатором на совещании на Первом контейнерном терминале, на совещании, на котором перспективы развития контейнерных терминалов были втоптаны в грязь. Оказывается, все прочие терминалы были затоптаны ради Кировского завода или может быть ради любимых господином председателем КТТП Бронки и Ломоносова, где контейнерная жизнь так и не смогла зародиться, даже его усилиями.
Полная мощность будущего терминала составит 100 000 TEU в год. Перевалка контейнеров в петербургском порту – очень перспективный бизнес, считают в НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. К 2015 г. перевалка контейнеров в петербургском порту, по оценке института, вырастет до 3,15 млн. TEU. Но Кировский завод получит лишь небольшую часть этого рынка: 100 000 TEU – предельная мощность терминала, которую можно построить на его территории, предупреждает эксперт.
InfraNews: Упаси нас от прогнозов тех, кто не смог толком спроектировать и даже спрогнозировать реальное развитие дорожной и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Сама цифра не поддается проверке, пересчету и обсуждению вообще. За прошедшие годы кто только не прогнозировал на столь долгий срок контейнерный поток, и все попадали пальцем в небо. Также история, что с НИПИ ТРТИ, и у других экспертов, с той лишь разницей, что аналитики даже не хотят проверить текущие цифры. Петролеспорт растет и в самом деле быстрее рынка (в два раза быстрее 25% – 59,33%), но вот ПКТ растет с меньшей, чем рынок скоростью – это несложно проверить.
Что касается самого проекта терминала на Кировском заводе, уже неоднократно реальные контейнерные операторы выражали в кулуарных беседах свои сомнения. Причем сомнения касались не только глубин у причалов Кировского завода, но и способности менеджеров, занимавшихся всю жизнь тяжелым машиностроением, отстроить тонкий, полный разных политесов контейнерный бизнес. Ну а про физическую способность вывезти 100 тыс. TEU с территории причалов Кировского завода, лучше даже не вспоминать – достаточно посмотреть на Русмарин-Форвардинг, работающий на Северной верфи. Или еще лучше постоять на Комсомольской площади, что находится посредине проспекта Стачек, как раз на выезде с Кировского завода, чтобы понять всю вредоносность идеи строительства еще одного маленького очага пробок и засад. Про железную дорогу – ни слова.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.