Будущее ДВМП глазами Амбросова, Генералова и InfraNews
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 25, 2009, 7:34
Матариал в сегодняшнем “Золотом Роге” посвящен главному событию месяца для Владивостока – смене руководства ДВМП. Напомним – Генералов из формально главного – стал полностью юридически главным. Причем забывают, что уже до этого Генералов сделал два шага в этом напарвлении. В апреле 2007г вошел в совет директоров компании, , а в январе 2008г стал председателем совета директоров. Теперь стал и президентом компании.
Евгений Амбросов, не смотря на заверения в дружбе и партнерстве стал членом совета директоров. Без полномочий.
На брифинге во Владивостоке Евгений Амбросов сообщил, что FESCO в настоящий момент из-за изменения рыночной ситуации пересматривает подход к программе обновления флота.
FESCO недавно списало три судна. И будет еще списывать два судна с возрастом более 36 лет. Кроме того, пересматривается судостроительная программа. Уже подана нота о расторжении контрактов с польской верфью Stocznia Szcezcinska Nowa в Щецине на строительство двух контейнеровозов вместимостью 3 100 TEU.
Ранее планировалось построить в Польше 7 контейнеровозов, два первых судна серии уже работают на Балтике, но, учитывая, что спрос на подобные суда резко падает, FESCO не видит смысла сегодня так сорить деньгами. Кстати, кризис отражается и на судостроителях. Польская верфь вообще может закрыться. Поэтому FESCO возвращает оттуда деньги, которые уже внесли. И подадает на расторжение еще одного контракта.
InfraNews: Тут много деталей опускается. В первую очередь цена, которую придется заплатить за отказ от контрактов. Затем надо понять, а работали ли нормально уже сданные контейнеровозы на балтике. На протяжении последних двух лет контейнеровозы компании постоянно сдавались под чужое оперирование. При этом сделки были не самыми выгодными. Да и те контейнеровозы, что работали на балтийском рынке, под именем FESCO-ESF не давали нужной прибыли, по вполне корыстным причинам, конкретных менеджеров.
С другой стороны, у FESCO есть программа строительства 4 балкеров дедвейтом по 57 тыс. тонн на китайской верфи. Таких больших судов у FESCO еще не было. В эксплуатацию их планируют принять во второй половине 2010 г.
Евгений Амбросов также отметил, что в связи с кризисом объем перевозок на железной дороге уже упал на 33-35%.
“Это падение составляло порядка 50% в январе. Сейчас идет некоторое оживление перевозок, небольшой рост относительно “дна”, которое было достигнуто в январе. Но январь – это всегда январь. Начало года, отсутствие контрактов плюс небольшая растерянность на рынке. Конечно, упал импорт. В январе-феврале, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объем импортных перевозок упал как минимум на 40%, как максимум – на 60%. Причин много, и связаны они не только с уменьшением возможностей по импорту у российских предпринимателей. Падение связано с кризисом доверия, и это выражается в отсутствии надежных аккредитивов, которые сегодня должны российские импортеры предъявлять иностранным продавцам. Многие иностранные экспортеры не верят банкам, не предлагают товар на российский рынок. У нас уже были случаи, когда груз доставляли в Россию, потом оказывалось, что аккредитива на него нет, и груз доставлялся обратно”.
InfraNews: Это такая договоренность – РЖД не ругаем. Глупо. Главный факт обвального падения импорта на Дальнем востоке – это высокие тарифы по РЖД. И ничто другое.
Увеличился экспорт контейнерных грузов. Это объяснимый факт – учитывая низкий курс рубля, способность экспортировать возросла. Это положительно влияет на баланс грузопотока. Мы уже ощущаем недостаток контейнерного парка в западном регионе и занимаемся репозиционированием контейнерных платформ в том направлении, чтобы обеспечить все потребности наших клиентов. Оживилась внутренняя торговля – это объяснимое явление. При недостатке экспортных товаров Россия переориентируется на потребление товаров внутреннего производства.
Есть надежда у Амбросова, что импорт автомобилей будет понемногу восстанавливаться. Из четырех ролкеров FESCO, только два работают. В основном перевозят тяжелую технику для объектов строительства из стран Юго-Восточной Азии. Еще два находятся в ожидании работы.
InfraNews: Все это здорово. И даже попахивает оптимизмом. Если бы не одно “но”, большое “НО”. Разлад в команде – и на Дальнем Востоке проблемы (нет денег на выкуп оставшейся доли ВМТП) и на Балтике много вопросов. Кстати, есть надежда, что с приходом Генералова к 100-процентной власти из обихода уйдут менеджерские разногласия, несанкционированные выступления и прочие радости.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов