Европейские терминалы перевалили в 2006г. 83,4 млн. TEU
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 01, 2007, 13:25
Оборот контейнеров в европейских портах достиг в 2006г. 83,4 млн. TEU, что больше чем в 2005г. на 8,5%. Из этого объема 51 млн. TEU пришелся на Северную Европу, а 32,4 млн. TEU на Европу Южную. При этом на севере рост составил 8,6% в сравнении с прошлым годом, а на юге 8,4%.
Drewry предполагает для текущего года рост в 7,1% для всех европейских терминалов, но 7,7% на севере и 7,4% на юге. Как такое расхождение между тотальным ростом и региональными ростами на самом деле может случиться, исследователи не объясняют.
Лидером по итогам 2006г. остался Роттердам – оборот 9,7 млн. TEU, на втором месте Гамбург с оборотом в 8,9 TEU. Антверпен растет медленнее – едва 7 млн. TEU. Затем новый, динамичный Бременхафен – с 4 млн. TEU, догоняющий его южный хаб, на створе Средиземного моря и Атлантики – Алхериас – с почти 4 млн. TEU. И дальше идут нестабильные итальянская Джио Тауро и английский Феликстоун, результатов пока точных нет – но ориентир около 3 млн. TEU. Венеция и Гавр перешагнули отметку в 2 млн. TEU, как впрочем, и десятая в этом списке Барселона (на фото).
Рост контейнерного оборота на ближайшие год аналитики Drewry прогнозируют на уровне 7%. В целом, ситуация на рынке уже не меняется который год – заторы на сухопутных маршрутах, острая нехватка современных терминалов, гигантские, но явно не достаточные инвестиции.
Между тем к первой десятке активно подбирается и Петербургский порт – его оборот в 2006г. в 1,45 млн. TEU. В случае 50% роста достигнет нижней границы первой десятки Европы.
Корреспондент InfraNews вернулся недавно из поездки по Испании, где запечатлел терминалы Барселоны и Алхериаса.
Барселона на трех верхних. Алхериас внизу
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU