Транзит НАТО в Афганистан должен идти через Питер
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 13, 2009, 7:18
И.о. посла США в Латвии Брюс РОДЖЕРС пообещал президенту Латвии Валдису ЗАТЛЕРСУ, что через Рижский порт вскоре может хлынуть поток контейнерных грузов, предназначенных для союзнического контингента в Афганистане.
Атака бойцов Талибана в Кабуле стала самым громким событием в Афганистане за вчерашний день. Однако вскоре после этого инцидента на политическом уровне было сделано два заявления, имеющих непосредственное отношение к нашей стране. Во-первых, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва готова “к самому тесному и широкому сотрудничеству с НАТО по Афганистану”. В частности, Россия готова разрешить железнодорожный транзит невоенных американских грузов в Афганистан по своей территории.
Во-вторых, вчера же поверенный в делах США в Латвии Брюс Роджерс, встречаясь с президентом Валдисом Затлерсом, заявил: через Рижский порт в Афганистан будут направлены коммерческие грузы.
Первая, тестовая, партия составит 100 контейнеров, которые далее отправятся в Афганистан по создающейся “Северной распределительной сети”.
Если опыт окажется успешным, американские контейнеры пойдут через Латвию на постоянной основе и большими объемами. Б.Роджерс упомянул 700 контейнеров в неделю. В пресс-релизе посольства США называется другая цифра: 20-30 составов в неделю, из чего можно предположить, что американцы готовы гнать на восток неполные поезда, чтобы обеспечить свои части всем необходимым точно в срок.
До трех четвертей необходимых силам НАТО в Афганистане грузов ранее осуществлялось морем до пакистанского порта Карачи и далее автомобильными караванами. Однако к концу прошлого года из-за резкого усиления активности боевиков-исламистов вдоль трассы доставки и осложнения ситуации в приграничных районах Пакистана поиск альтернативы этому, гораздо более короткому, маршруту стал неизбежным.
“Северная распределительная сеть” предусматривает отправку грузов по территории России и Казахстана. Далее возможны варианты: или через Узбекистан, или через Киргизию и Таджикистан. Принципиальных договоренностей со всеми странами “Северной сети” США достигли еще в январе, и вчерашнее заявление С.Лаврова уложило на место ее последнее звено.
Член правления Latvijas dzelzcels Эрик Шмукстс сообщил , что разговоры о транзите через Латвию американских грузов в Афганистан идут уже несколько месяцев. На вопрос, сможет ли LDz обслужить заявленный грузопоток, он заявил: “Сможем и больше. Мы прорабатывали разные варианты, так что проблем не возникнет ни в Риге, ни в Вентспилсе. В принципе, 700 стандартных 20-футовых контейнеров – это один полный состав в день. На такой объем наших мощностей хватит с избытком”.
Сколько Латвия сможет заработать на транзите этих контейнеров, пока неясно. По информации, только стоимость перегрузки одного контейнера и вывоз его с территории Рижского порта может достигать 300 долларов. Из расчета 700 контейнеров в неделю (36,4 тыс. в год) это означает чуть менее 11 млн. долларов в год. Разумеется, свою долю получит и железная дорога: собственно LDz – за использование инфраструктуры, и LDz Cargo – за услуги перевозчика.
InfraNews: Интересно, кто из российских переговорщиков согласился с таким маршрутом и кому ставить памятник на въезде в Большой порт Петербурга? Подобный транзит может направляться только в тех $2 млн. которые не получит от такого транзита ПКТ или ПЛП. Дело в принципе – российские чиновники должны научится бороться за каждую копейку налогооблагаемой базы страны.
Кстати можно и через Дальний Восток. Там уж тем более нужен груз.
Но пока не учатся
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.