Латвийские контейнеры перевалят в Клайпеде или Питере?
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 28, 2009, 7:04
Развитие литовского Клайпедского порта идет продуманнее, целенаправленнее и стратегичнее, чем Рижского, сказал посол России в Латвии Александр Вешняков в интервью, опубликованном во вторник в газете Latvijas Avizе.
В ответ на вопрос о высказываниях министра сообщения Латвии Айнара Шлесерса о том, что у Рижского порта имеются все возможности в будущем стать региональным центром по обработке контейнерных грузов, так как у него имеются большие возможности развития благодаря имеющейся свободной територии и сравнительно небольшой удаленности от Москвы, Вешняков признал, что имеются возможности для резкого увеличения потока этих грузов через порты стран Балтии.
“Господин Шлесерс руководствовался прогнозом ЕС, что в ближайшие годы контейнерные перевозки возрастут шестикратно. Где это произойдет – в Антверпене или Амстердаме? Там нет возможностей для столь стремительного роста, но в балтийских, в том числе и латвийских портах – есть. Такова логика, с которой я могу только согласиться”, – сказал посол.
Он напомнил, что контейнерные грузы перевозят по железной дороге, освобождая движение по автодорогам. К тому же, открываются возможности перевозки грузов не только в Россию, но и в гораздо более отдаленные страны Востока.
“В большой степени всем благим намерениям повредила остановка экономики и производства и то обстоятельство, что кризис влияет как на наши, так и на ближние и дальние страны. Но кризис закончится! Должна быть готовность к тому, что он закончится и все опять придет в движение. Находится ли Рижский порт в такой степени готовности? Посещая Клайпеду, мне показалось, что там развитие порта проходит продуманнее, целенаправленнее и стратегичнее”, – сказал Вешняков.
InfraNews: Когда прошлый посол России в Риге делал какие-то заявы в отношении транзита и его перспектив – для Латвии это оборачивалось крахом. Но по контейнерам крах уже начался – и что самое главное – он только начинается. Калюжный помнится занимался уничтожением нефтяного транзита через Вентспилс. Ну теперь Вешняков организует контейнерный транзит собственных латвийских контейнеров через Питер или Клайпеду.
А что инересная мысль – стоимость судозахода до кризиса никак не влияла на стоимость фрахта. И контейнеровозы, особено common feeder заходили во все порты по пути следования. Сегодня фрахт стоит так мало, что затраты на лишний судозаход убивают оставшуюся минимальную рентабельность. Так что вероятно линии закроют для себя Ригу (и уж точно закроют тему Лиепаи и Вентспилса), а контейнеры назначением на Латвию будут возится через Клайпеду или даже через Питер (а уж через Усть-Лугу так еще ближе).
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU