ОМТП продолжает рассказывать о светлом будущем
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 06, 2008, 12:32
В ближайшее время состоится тендер на строительство еще одного терминала в Одесском порту. Руководство Одесского МТП инициирует строительство дополнительного терминала для перегрузки контейнеров. Соответствующий проект находится на согласовании в Министерстве транспорта и связи Украины. Хотя в первую голову надо менять систему управления.
Терминал мощностью 200 тыс. TEU будет сооружен на причале 2Z. Перевалка контейнеров в Одессе растет, однако уже не так интенсивно: за период января-августа было перегружено 365 645 TEU, что 14% (42,158 тыс. TEU) больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Три года назад ОМТП подало в Минтранссвязи проект строительства терминала на Карантинном молу мощностью 600 тыс. TEU. Данный проект является основным для решения проблемы пропускной способности МТП. Однако он до сих пор находится на рассмотрении.
Напомним, что до конца года французский контейнерный перевозчик СМА CGM возможно запустит в Одессе свой терминал мощностью 200 тыс. TEU. Это будет вспомогательный причал, который позволит подразгрузить основные мощности порта.
Таким образом, теоритическая мощность ОМТП достигнет 900-950 тыс. TEU, а фактическая перегрузка в 2008 г. составит 700-720 тыс. TEU – предполагают в ОМТП. Хотя естетственно InfraNews понимает, что даже и до 600 тыс. TEU не дотянут.
Загруженность городских автодорог и ограниченность складских площадей в Одесском МТП подтолкнули руководство госпредприятия к созданию за пределами города отдельного логистического комплекса. Согласно концепции развития порта до 2015 г., на территории 50 га создается так называемый сухой порт — для накопления и предварительной обработки грузов, осуществления таможенных, санитарных и прочих процедур. К началу 2009 г. планируется завершить пятую очередь строительства магистрального путепровода, который соединит контейнерный терминал с тыловой площадкой. Информирует киевская газета “Экономические Известия”.
Подобных проектов в украинских портах пока что нет, считают в Одессе.
Инвестиции в Одесский морской торговый порт в прошлом году составили 398 млн. грн., из них 214 млн. — инвестиции посторонних предприятий. В текущем году на развитие инфраструктуры госпредприятие направило 260 млн. грн. собственных средств.Часть инвестиций направлена на строительство автомобильного терминала, пуск которого запланирован на середину следующего года. Проектная мощность этого терминала составит 30 тыс. автомобилей, расчетная загрузка — около 80-90%.
На данный проект Одесский МТП выделил около 70 млн. грн. из собственных средств. Аналогичные комплексы функционируют еще в двух портах Украины — в Ильичевском и в Севастопольском. Как и в случае с контейнерами необходимость расширения мощностей Одесского порта является спорной.
ОМТП имеет ограниченные возможности. Рано или поздно другие транспортные узлы обгонят его по развитию. Акцент сейчас сделан на контейнерны, что, безусловно, является сегодня наиболее прибыльным видом деятельности. Однако с наращиванием контейнерных мощностей строящаяся эстакада станет очередным бутылочным горлышком. Поэтому как стратегический объект на дальнейшее будущее порт не является привлекательным для инвесторов.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU