Игры на нервах и транзите
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 30, 2008, 9:15
Пока Латвия и Литва готовятся к увеличению товарообмена с Россией, Эстония развивает сотрудничество с Китаем.
В связи с экономическим ростом России и все растущим товарообменом между Россией и ЕС, объем контейнерных перевозок в Балтийском регионе должен вырасти в несколько раз. Латвия уже готовится к увеличению товарообмена. Эстония, однако, вместо развития транзита с Россией, развивает сотрудничество с Китаем, сообщает портал dv.ee.
Несмотря на то, что восточный сосед пытается активно развивать собственные порты, портам Балтии в будущем тоже отводится существенная роль, так как ни российский порт в Приморске, ни порт в Петербурге, расположенные на берегах Финского залива, не справятся с объемами грузоперевозок. Аналогично, как не справятся с подобными объемами и порт Гамбурга или Роттердама, пишет финское издание YLE Uutiset.
InfraNews: Финские товарищи – второй раз за неделю замечены за попытками искажения действительности. Странная история? Может так готовятся к отрытию Вуосаари? Или еще какая беда на подходе. Хотя в принципе проблема для Финляндии очевидна. Стоимость океанской доставки падает, значимость размеров порта, соотвтетственно снижается (это и к Усть-Луге относится). Следовательно растет доля наземной транспортировки в суммарной стоимости доставки. А тут у прямого маршрута Петербург – Москва, конкурентов нет. Он самый пока дешевый.
Посол России в Латвии Александр Вешняков пару дней назад сообщил, что Россия не прекратит перевозки нефтепродуктов и контейнеров через Балтийские страны, так как именно латвийские порты располагают неиспользуемыми ресурсами. Это заявление посла противоречит более раннему заявлению заместителя премьер-министра России Сергея Иванова о том, что транзит через другие страны будет ликвидирован полностью.
Латвийские и литовские порты выигрывают от сложившейся ситуации больше всего, так как у обоих государств в качестве опоры для сотрудничества имеется, по крайней мере, действующий пограничный договор с Россией. Удар по российскому транзиту через Эстонию нанесли события “бронзовой ночи”, которые обошлись государству почти в полмиллиарда евро, передает YLE Uutiset. Поэтому в Эстонии стали быстро подыскивать замену упавшим объемам российских перевозок.
Переговоры с Китаем на сегодняшний день идут успешно, и неподалеку от Таллинна в порту Мууга вскоре будет построен контейнерный терминал. Первые суда из Китая в Эстонии ожидаются уже через пару лет, передает финское издание.
InfraNews: Ну Китаем нас уже не испугаешь! Не верим!
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.