Н-Транс продала FESCO свою долю в Владивостокском контейнерном

Транспортная группа FESCO и группа компаний «Н-Транс» объявили о сделке по приобретению группой FESCO доли в ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ), принадлежавшей ранее группе «Н-Транс».

Сумма сделки по приобретению 50%-ной доли ВКТ –  второго по объему перевалки контейнеров терминала на Дальнем Востоке России – составит 200 млн. долл. Стороны планируют завершить сделку в июле 2008 г.

Как сообщил Председатель Совета директоров FESCO Симан Поваренкин, «после закрытия сделки Владивостокский контейнерный терминал будет полностью интегрирован в Транспортную группу FESCO». После завершения сделки FESCO и ее партнеры будут владеть крупнейшими портовыми контейнерными терминалами во всех трех стратегически важных бассейнах – на Балтике, Черном море и Тихом океане.

Как подчеркнул С. Поваренкин, «эта сделка является ключевым этапом в реализации нашей Стратегии по созданию сквозного интермодального перевозчика контейнерных грузов между странами Европы и Юго-Восточной Азии через территорию России». «Теперь FESCO может силами своих компаний осуществлять все необходимые операции по доставке контейнера «от двери к двери» между Европой и Азией – перевозку морским, железнодорожным, автомобильным транспортом, обработку в портах», – добавил он.

По словам коммерческого директора группы компаний «Н-Транс» Никиты Мишина,  сделка совершена в рамках оптимизации контейнерного бизнеса группы.  «Для группы «Н-Транс» на Дальнем Востоке ключевой  контейнерной терминал  –  «Восточная стивидорная компания», 50 процентов в ВКТ не могли являться  стратегическим активом, – пояснил Мишин. – В то же время мы получили справедливое предложение, что позволит перераспределить значительные средства на новые проекты и на развитие  существующих терминалов  на Дальнем Востоке и Северо-Западе.  Для Транспортной группы FESCO, напротив,  Владивостокский порт – ключевой с точки зрения построения эффективного интермодального контейнерного сервиса, и дополнительные мощности ВКТ  – с учетом развития около 600 тыс. TEU – расширят технологические возможности компании».

InfraNews: Как предполагалось, так и вышло. Контейнеры во Владивостоке отходят FESCO, Н-Транс, не создавая литшнего ажиотажа, сосредоточится на ВСК. Там по крайней мере не потребуется выбираться из центра города и конфликтовать с партнерами по терминалу, тратить ресурсы. Н-Транс теперь с 200 миллионами, и возможностью удвоить мощности ВСК. ДВМП теперь с очередным долгом, который покроется за счет размывания доли основных акционеров. Но и свободные руки во Владивостоке – это тоже серьезно.

Совпадение или нет, но в момент когда ДВМП окончательно стало хозяином Владивостока, приморского губернатора (вполне справедливо) начали мочить. Секунда в секунду.

 

InfraNews

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости