Корейский гамбит
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 26, 2008, 12:15
ОАО «Торговый дом „Российских железных дорог“» и корейский порт Раджин создают СП для реконструкции участка железной дороги Туманган—Раджин, строительства в порту контейнерного терминала и их последующей эксплуатации. Проект оценивается в 3,7–4,2 млрд руб. Еще не менее 7 млрд руб. понадобится на модернизацию южного ответвления Транссиба Уссурийск—Барановский—Хасан. По мнению экспертов, проект имеет высокие политические риски — у КНДР периодически обостряются отношения с Южной Кореей и США. Пишет Хабаровский “Коммерсант”.
Как сообщила в четверг вечером пресс-служба «Российских железных дорог», президент ОАО РЖД Владимир Якунин и министр железных дорог Северной Кореи Ким Ен Сам подписали в Москве соглашение о создании совместного предприятия для реконструкции и обслуживания 52-километрового участка железной дороги с выходом на российско-корейский погранпереход. Согласно договору, СП создано сроком на 49 лет. ОАО «Торговый дом РЖД» в нем будет принадлежать 70%, корейской стороне — 30%. Предприятие будет привлекать инвестиции для финансирования проекта, а также выбирать проектных и строительных подрядчиков. «Мы шли к этому моменту семь лет и сегодня поставили точку в подготовительных мероприятиях»,— сказал Владимир Якунин после подписания документа.
Сейчас на территории КНДР используется «узкая» железнодорожная колея шириной 1435 мм (в России она составляет 1520 мм). Чтобы исключить на приграничной станции перегрузку вагонов, от Тумангана до порта Раджин предстоит уложить совмещенную рельсошпальную решетку.
По словам исследователя Института транспорта Республики Корея Сон Вун Ёна, железная дорога в КНДР в техническом плане отсталая, характеризуется невысокой технической и участковой скоростью. Необходима реконструкция тоннелей, мостов и других инженерных сооружений, внедрение новых устройств автоматики и сигнализации.
По оценке экспертов, на реконструкцию участка северокорейской дороги уйдет $100–120 млн (2,5–3 млрд руб.). Еще порядка $60 млн (1,5 млрд руб.) составят затраты на строительство перегрузочного терминала в порту Раджин. Инвестиции понадобятся и для усиления участка Дальневосточной железной дороги Уссурийск—Барановский—Хасан.
Как сообщили в ОАО РЖД, по направлению Раджин—Хасан пойдут прежде всего контейнерные грузы. В северокорейский порт они будут поступать из Республики Корея. Через Раджин планируется переваливать до 200 тыс. TEU ежегодно.
Бывший президент Института морских исследований Республики Корея Ли Чун Ук (читавший исследование “Контейнерная логистика в России и соседних странах: итоги 2007г”) считает прогнозы о большом грузопотоке, который придет на Транссиб с Корейского полуострова, слишком оптимистичными. По его мнению, объем грузоперевозок будет ограничен, так как далеко не все корейские грузовладельцы захотят воспользоваться железнодорожным коридором взамен морского пути. «Хотя мы надеемся, что по Транскорейской магистрали вырастут российские перевозки»,— сказал он. Также, отметил господин Ли, сдерживающим фактором в реализации проекта является непрекращающаяся конфронтация КНДР с США. Как сообщило агентство Reuters, Белый дом заявил, что Северная Корея помогала Сирии в развертывании ядерной программы, работа над которой, считает администрация американского президента, является опасной и потенциально дестабилизирующей.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU