СУЭК планирует контейнерный терминал в бухте Мучка под Ванино
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 16, 2008, 7:13
Вчера в Хабаровске генеральный директор ОАО “Сибирская угольная энергетическая компания” Владимир Рашевский и губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве компании и региона. После церемонии подписания документа господин Рашевский рассказал, что СУЭК вложила в строительство терминала в южной части бухты Мучка Ванинского района 6 млрд. руб. По его словам, к концу второго квартала 2008 года, когда балкерный терминал будет сдан в эксплуатацию, инвестиции составят 8 млрд. руб.
Подготовка к строительству терминала началась в 2002 году. В 2005 году руководство СУЭК выбрало площадку в районе порта Ванино, учитывая, что здесь круглогодично можно принимать крупные суда, а также использовать БАМ для наземной перевозки грузов. Ранее стоимость проекта была оценена в $150 млн. (4,5 млрд. руб.).
В пресс-службе СУЭК пояснили, что увеличение инвестиций обусловлено тем, что при строительстве терминала было установлено более дорогое оборудование, которое позволит увеличить мощность до 20 млн. т в год. Кроме этого СУЭК планирует осуществлять не только перевалку угля, но и перерабатывать в Мучке контейнерные грузы. Пишет “Коммерсант”.
Мощность терминала на первом этапе составит 12 млн. т, а после строительства Кузнецовского тоннеля, которое позволит увеличить пропускную способность железной дороги, объемы отгрузки угля на экспорт будут увеличены.
По планам РЖД по модернизации Северного широтного пути, “расшивка” Кузнецовского тоннеля будет закончена к 2014 году, а к 2020 году пропускная способность железной дороги составит 50 млн.т. в год против сегодняшних 12 млн. т. Вероятно, в связи с неопределенностью сроков реализации проекта РЖД сроки окупаемости балкерного терминала глава СУЭК оценивает минимум в шесть, а максимум — в десять лет.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU