Новогодний подарок Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 21, 2007, 21:12
InfraNews уже писало неоднократно про проблемы в работе Трансконтейнера. Писали про ускоренные поезда, которые не ходят, про показуху и прочее. Сегодня у нас «крик души» экспедитора. Оказывается, экспедиторы, работающие с “Трансконтейнром”, давно испытывают сложности в согласовании с плановым отделом ТК вопросов отправки порожних контейнеров судоходных линий. ТК просто отказывает отправлять контейнеры, формально ссылается на распоряжение МЖД о невыполнении дорогой показателя “статистической нагрузки на ось”. На самом деле экспедиторы объясняют причины отказов элементарным вымогательством. По понятным причинам, фамилии и названия компаний здесь указывать не будем. Компаний, которые пытаются работать с агентствомм “Трансконтейнера” на Московской железной дороге, но постоянно натыкаются на вымогательство, уже набралось с десяток, поэтому считаем, что проблема серьезная. Обращаем на нее ваше внимание.
Экспедиторы сообщают, что вымогательство за согласование планов на перевозки (которые должны согласовываться в интересах самого Трансконтейнера) продолжается по сей день. Продолжается несмотря на прямой и косвенный финансовый ущерб который наносится такими действиями как самому Трансконтейнеру, так и РЖД. При этом Трансконтейнер взимает деньги по тарифной сетке за пользование своим подвижным составом, одинаково, независимо от загрузки. Ссылаться при этом на невыполнение планового показателя нагрузки на ось – просто абсурдно, в духе традиций СССР. Плата за пользование платформой при перевозке порожнего или груженого контейнера одинаковая. Не говоря о том, что при перевозке порожних контейнеров меньше износ подвижного состава и пр.
Путем неимоверных усилий с привлечением всех возможных имеющихся у отправителей контактов в РЖД и Трансконтейнере проблему согласования планов иногда удается решить, хотя нет никакой уверенности, что она вновь не встанет на пути в следующем плановом периоде.
Пока происходит урегулирование всех искусственно созданных трудностей, контейнеры стоят на МЖД. Страдают от этого все, кто участвует в транспортном процессе: отправители, получатели, экспортеры, РЖД и, конечно, сам Трансконтейнер, теряя реальные объемы перевозок которые в любом случае состоятся, но уже с привлечением автомобильного транспорта.
Чудовищность ситуации заключается еще и в издевательстве агентства ТК, дезинформирующего экспортеров, интересующихся задержками отправки порожних контейнеров в их адрес, и обращающихся к ТК за разъяснениями. Сотрудники ТК сообщают экспортерам, что их экспедитор в первую очередь отправляют ящики на другие станции, или как вариант, у экспедитора нет денег на счету, поэтому отгрузка порожняка не производится.
В итоге – контейнеры стоят, экспорт сорван, репутация агентов, экспедиторов, перевозчиков, и самих контейнерных линий подорвана.
А грузоотправители – крупные экспортеры*, после того, как в первый раз обращаются к услугам ТК, во второй раз уже не смотрят в сторону железной дороги, и все едет автотранспортом.
И после этого, нам рассказывают, как в ТК решают проблему государственного масштаба по привлечению контейнеропотока. В плановом отделе Трансконтейнера, вероятно, не знают, что контейнеры судоходных линий экспедиторы обязаны вернуть линии, желательно загрузив их экспортом. Лучше же ведь предположить, что в ТК принимают на работу безграмотных сотрудников, чем предположить что руководство Трансконтейнера сознательно идет на такой шаг, саботируя государственные программы.
Выводы делайте сами.
* Порожние контейнеры готовятся экспортерами для отправки объемов готовой продукции. В случае срыва отгрузки (отсутствия таможенного оформления) до конца года, продукция попадает под НДС. О суммах можно только догадываться.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU