РЖД не смогло купить ВСК – денег хватит только построить свой терминал
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2007, 18:52
Российские железные дороги отказались от планов покупки портовых активов в находкинском порту Восточный в пользу строительства собственных мощностей из-за необоснованно высокой цены, сообщил президент РЖД Владимир Якунин.
“Мы подходили с предложением о приобретении к собственникам, нам была предложена необоснованно высокая цена. Мы отказались”, – сказал он.
InfraNews: Покупать по необоснованной цене миноритарный пакет в 5% НМТП – можно, а заплатить Северстальтрансу (Н-Трансу) две цены от реальной (именно так обычно продает компания свои активы, не глядя на продавца). Купить-то, небось, ВСК собирались? Явно не угольный порт. Кстати, стройка, с учетом месторасположения обойдется подороже, чем даже две реальные цены той же ВСК.
“Начинаем проект создания новых терминальных мощностей в порту Восточный на имеющихся земельных территориях”, – сказал он, добавив, что два дня назад договорился об этом с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным.
InfraNews: Как можно с Дарькиным договориться о земельном участке? Еще о береговой линии договоритесь с ним. У губернаторов нет на то прав. Да и места нет – так между угольным и контейнерным терминалом небольшой кусок гектар на 10 – только избушку построить. Да и тянуть придется ветки туда.
По словам Владимира Якунина, портовые активы интересуют РЖД с точки зрения снижения стоимости перевалки контейнеров.
InfraNews: А зачем? Перевалка контейнеров на суммарный фрахт от Шанхая до Москвы влияет только на 3-5%, а вот жд-тариф на все 70%. Остальное морской фрахт. Это называется с больной головы на здоровую. А денег придется потратить больше, чем выручит компания, к примеру, от IPO Трансконтейнера.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU