Кроты
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 02, 2007, 10:50
Вчера в Санкт-Галлене (Швейцария) открылось 16-е пленарное заседание международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП)». Об этом пишет “Гудок”.
В течение двух дней более 250 участников форума из 23 стран обсудят основные направления повышения эффективности транссибирского маршрута.
InfraNews: Транссиб работает только на Россию, а в Швейцарию приехало по 10 человек от всяких разных стран!
Как отметил в своем выступлении председатель КСТП, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, за 8 месяцев текущего года по Транссибирской магистрали было перевезено более 380 тыс. TEU, что на 53% превосходит показатели аналогичного периода 2006 года. В сообщении Россия – Китай рост контейнерооборота составляет 43%, Россия – Корея – 79%, Россия – Япония – 41%. В то же время, по словам Владимира Якунина, большая часть контейнеров приходится на экспортные и импортные перевозки. Транзит в чистом виде остается ничтожно мал.
InfraNews: Ощущение полной близорукости. Руководитель компании, подписавший повышение ставок на перевозку контейнеров транзитом сетует на тариф. Кстати – если цифра в 380 тыс. – реально адекватна, то темп роста какой-то странный. Да оборот ВСК вырос за 9 месяцев на 32%, ВКТ на 34%, на 50 вырос оборот через сухопутную российско-китайскую границу. Откуда 53% роста?
Основные проблемы, несмотря на существенное движение по ряду направлений, остаются все те же: недостаточный уровень сервиса, дефицит подвижного состава, недостаточно конкурентная тарифная ставка. Причем не факт, что именно тариф является камнем преткновения. Этот компонент хотя и важный, но отнюдь не решающий для грузоотправителя. По мнению аналитиков, на сухопутный маршрут прежде всего будут идти дорогостоящие грузы, для которых главное не тариф, а срок доставки.
Оценивая состояние транспортировки контейнеров по железной дороге, эффективность интермодальных цепочек, некоторые участники КСТП предположили, что сами перевозчики в одиночку не смогут сформировать конкурентоспособную услугу.
Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что в этом им необходима помощь государства. Речь идет о проблемах, возникающих на сухопутных погранпереходах в международном железнодорожно-паромном сообщении. Кроме того, необходимо кардинально менять работу таможенных служб, решать проблему их технического переоснащения.
Только при синхронизации действий участников рынка и госструктур можно достичь реального повышения объемов грузопотоков по Транссибу, заявил «Гудку» эксперт.
InfraNews: Не перестают радовать эксперты, которые употребляют термины “на сухопутных погранпереходах в международном железнодорожно-паромном сообщении”. Отметим, что Институт проблем естетственных монополий, стал за последнее время ведущим штатным аналитиком РЖД. Что уж они там советуют, если у них на китайской границе паромное сообщение образуется?
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.