Новороссийская контейнерная трагедия: промежуточное решение
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 20, 2007, 6:48
Вчера представители Минтранса сообщили о мерах, которые будут приниматься для решения проблем транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Как уже писал InfraNews, с 11 августа резко увеличены штрафы за нарушение правил перевозок таких грузов.
Введение новых штрафов вызвало проблемы у перевозчиков, прежде всего на контейнерных терминалах порта Новороссийск.
Евгений Москвичев, замминистра транспорта, пояснил, что сейчас правила перевозки таких грузов регулируются существующей с 1996 года ведомственной инструкцией, согласно которой спецразрешение на перевозку выдается Росавтодором. По словам замгендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Петра Павлюка, получение спецразрешений в Росавтодоре занимает до трех недель. Пишет “Коммерсант”
Евгений Москвичев объявил, что Минтранс готовит новый порядок выдачи спецразрешений на грузы, в том числе на международные. Как предполагает министерство, он вступит в действие в сентябре 2007 года. АСМАП принимает участие в разработке документа. По его словам, в новом варианте инструкции предполагается, что спецразрешение будет выдаваться не на конкретный грузовик, а на автомобиль определенной марки с соответствующей колесной формулой. Выдача разрешений может осуществляться в приграничной зоне порта. Минтранс сможет выдавать многоразовые спецразрешения, на срок от месяца до года, а также разрабатывать “спецмаршруты” для перевозок таких грузов автотранспортом.
АСМАП настаивает на больших послаблениях. Так, по словам господина Павлюка, требуется внести изменения в правила дорожного движения с тем, чтобы в отношении определенных маршрутов и видов грузов ГИБДД не штрафовала перевозчика за превышение массы груза в 50 кг или отклонения от габаритных размеров груза до 2%. Но Минтранс на уступки идти не намерен: по словам господина Москвичева, рост штрафов за нарушение правил оправдан.
Сокращение срока выдачи спецразрешений вряд ли снимет вторую составляющую проблемы: в Южном федеральном округе существует серьезный дефицит автотранспорта, который позволяет автоперевозчику укладываться в нормативы. Перевозчикам при сохранении нынешних нормативов все же придется инвестировать в закупку новой техники, и в силу этого проблемы в портах с перевозкой спецгрузов сохранятся минимум до конца 2007 года.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU