WSJ изучил достоинства и недостатки Мексики как базы для размещения переносимых из Китая производств
Интервью | Апрель 26, 2023, 13:01
В WSJ вышла статья о многих сложностях, с которыми сталкиваются
В WSJ вышла статья о многих сложностях, с которыми сталкиваются компании, решившие перенести производство из Китая поближе к потребителю, например, в Мексику.
Многие производители начали изыскивать альтернативы для поставок из Китая в 2018 году, когда администрация Трампа начала ограничивать торговлю с Китаем через дополнительные пошлины. Впоследствии этот процесс ускорился под воздействием сбоев в поставках и резкого удорожания логистики в пандемию.
На первый взгляд Мексика является идеальной площадкой для переноса производства из Азии: близко к американскому потребителю, но производство значительно дешевле, чем в США, а соглашение о свободной торговле с США и Канадой дает дополнительную экономию на пошлинах.
Malouf Cos., мебельный ритейлер из Юты, в настоящее время закупает около 20% своей продукции в Северной Америке, в основном в Мексике. Директор по логистике компании сообщил WSJ, что поставка с мексиканского завода в Юту занимает пару недель, т.е. примерно в три раза меньше, чем с завода в Азии. Более короткое плечо доставки позволяет экономить не только на транспортных расходах , но также и на сокращении и стоимости складских запасов.
Однако у Мексики есть и весьма весомые недостатки, подчас заставляющие усомниться в целесообразности размещения там производств.
Производитель автозапчастей Premium Guard в конце 2020 года приобрел фабрику в Мексике и с тех пор вложил много денег и усилий в оборудование и налаживание производства. И даже сегодня фабрика не вполне способна конкурировать с китайскими производителями из-за ограниченного и более дорого предложения сырья.
Глава отдела логистических исследований S&P Global Market Intelligence Крис Роджерс предлагает тщательно рассчитывать и сопоставлять риски, связанные с длинными цепочками поставок, с рисками, которые могут возникнуть при размещении производства в Мексике. В числе проблем, с которыми производитель может столкнуться в Мексике, он называет высокую преступность и связанную с ней проблему безопасности, а также увеличившиеся с расширением профсоюзной активности после заключения торгового соглашения с США и Канадой риски трудовых конфликтов и забастовок.
Также участники рынка говорят о перебоях энергоснабжения, дефиците кадров, отсутствии деталей и сырья, которые приходится по-прежнему закупать в Азии.
Преимущества Китая далеко не ограничиваются дешевизной производства, что было его основным преимуществом на начальном этапе после вступления страны в ВТО в 2001 году. С тех пор в стране была создана обширная и сложная экосистема, охватывающая все производственные циклы от переработки сырья, производства комплектующих до сборки для всех индустрий . В Мексике нет таких локальных экосистем, обеспечивающих все цепочки поставок, и на их создание уйдут годы.
Новости по теме
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.