Победитель перовой контейнерной десятилетки
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 30, 2007, 21:11
Первый контейнерный терминал, с учетом ввода в эксплуатацию тылового терминала в п.Шушары, к концу 2008г. планирует увеличить пропускную способность до 1,2 млн TEU в год, к 2012г. – до 1,6 млн TEU в год. Как сообщает пресс-служба НКК, рост пропускной способности терминала связан с реализацией инвестиционной программы по модернизации инфраструктуры и закупки оборудования.
В частности, в рамках инвестпрограммы в июле 2007г. завершено строительство проходной для автотранспорта с шестью полосами для движения.
ПКТ 22 июля принял 3 новых автоконтейнеровоза фирмы Noell. До конца августа планируется доставка еще 3-х аналогичных машин финской компании Kalmar, что с учетом утилизации нескольких автоконтейнеровозов со 100-проц выработкой эксплуатационного ресурса увеличит парк автоконтейнеровозов на терминале до 36 машин.
В октябре-ноябре текущего года ПКТ увеличит количество причальных контейнерных перегружателей до 8-ми единиц за счет поступления 2х новых кранов Konecranes класса Panamax с грузоподъемностью до 50 т и вылетом консоли 38 м. Краны будут введены в эксплуатацию до конца 2007 г.
В 2008 г инвестиционная программа развития терминала предусматривает поставку дополнительных 2-х причальных перегружателей. Заказ на их изготовление размещен и исполняется финской компанией Konecranes.
InfraNews: Данная скорость на сегодняшний день недостаточна. 1,5 млн. TEU собирается выжать из своего контейнерного терминала в 2010 году ЗАО Северстальтранс, а 1 млн. TEU возможно созреет у МП СПб. Первый вариант создания лидера выглядит похожим на правду, второй пока под вопросом. Что будет делать ПКТ в новых условиях, которые будет меняться ежегодно, пока не известно. Просто расти заявлеными темпами – не достаточно.
Российский контейнерный рынок: итоги 1 полугодия 2007г.: Десять лет назад первопроходцы российского контейнерного рынка принимали первые решения. Решение было достаточно сложным. Уйти из нефтяного рынка и сместить свои интересы в транспортную отрасль. Мало того выбрать в качестве объекта управления непонятный контейнерный терминал на третьем районе Морского порта Санкт-Петербург.
Именно перед такой дилеммой стояли владельцы компании First Quantum, ставшие незадолго до этого акционерами Морского порта Санкт-Петербург на 14 с небольшим процентов. Десять лет назад партнеры решали как делить актив. В результате из порта были выделены нефтяной теримнал, и спустя год в 1998 Первый контейнерный терминал, который спустя несколько лет стал лидером контейнерного рынка. А Морской порт Санкт-Петербурга так и остался без инвестиций и развития на долгие 10 лет, и только сейчас ожидает воплощения первого полноценного контейнерного проекта.
С тех пор рынок практически вырос в 8-9 раз. Вспоминать, что ПКТ, будучи еще третьим районом порта переваливал 150-160 тыс. TEU в год, сейчас реально забавно. А вот то, что буквально в 2003-04гг. лидер рынка попал в полосу стагнации, и многие задумывались, что 0,5 млн. TEU для лидера это предел. Читайте дальше…..
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.