Дальневосточные порты не справляются с растущим потоком экспортных нефтепродуктов
Железная дорога | Логистика | Порты | Февраль 09, 2023, 13:31
За первую неделю февраля 2023 года портами Дальнего Востока отклонено 14% заявок на прием нефтепродуктов, поданных железнодорожниками, об этом сообщила пресс-служба РЖД в своем Telegram-канале со ссылкой на итоги встречи генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова с нефтяниками.
По данным холдинга, дальневосточные терминалы оказались не готовы перевалить даже согласованные объёмы, в результате количество вагонов с нефтепродуктами на инфраструктуре общего пользования превысило нормативы в 2,5 раза.
В то же время погрузка нефтеналивных грузов в адрес Восточного полигона продолжает расти. В 2022 году она составила 29,3 млн тонн, на 4,6% превысило результаты 2021 года. За первый месяц 2023 года экспорт нефтеналивных грузов на восток увеличился ещё почти на 5%. «Мы уделяем особое внимание перевозкам нефтяных грузов. Понимаем, что это и доходы бюджета страны, и обеспечение занятости, поэтому стараемся двигаться навстречу, быть гибкими, вывозить всё, что требуется», – сказал Олег Белозёров.
Для восстановления стабильных поставок нефтеналивных грузов в адрес портов Дальнего Востока РЖД призывают стивидоров присоединяться к своим информационным системам – Дорожно-информационная логистическая система (ДИЛС) и Суточный клиентский план погрузки (СКПП). Эти системы позволяют портовикам участвовать в планировании и управлении подводом гружёных вагонопотоков. Однако пока в таком цифровом взаимодействии участвует лишь 23% портовых терминалов.
Дополнительной мерой для увеличения объёмов железнодорожных перевозок нефтепродуктов может стать постепенная замена устаревших вагонов-цистерн на подвижной состав с улучшенными эксплуатационными характеристиками, который позволяют более чем на 10% повысить эффективность перевозок. Например, технологии транспортировки нефтепродуктов в шести- и восьмиосных цистернах.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU