Набиуллина вступит в КПРФ и продолжит там бороться с контейнерным бизнесом
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 23, 2012, 9:27
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) приняла решение предоставить шестипроцентную скидку (в виде исключительного тарифа) на перевозку контейнеров в порт Усть-Луга. Как стало известно “Коммерсанту”, решение было принято по обращению ООО “Национальная контейнерная компания” (НКК), которое владеет Усть-Лужским контейнерным терминалом. ФСТ обосновывает скидки необходимостью установления сопоставимых тарифов на перевозку контейнеров из Центральной России “в порты Автово и Усть-Луга” для “решения проблемы перегруженности порта Автово”. По мнению службы, это не приведет к потерям в доходах ОАО РЖД, так как в среднем маршрут контейнера в Усть-Лугу имеет большую дальность, чем в порт Автово.
Но решение о предоставлении исключительного тарифа было принято коллегией ФСТ не единогласно. Источник “Ъ” в правительстве рассказал, что Минэкономики выступило против. В министерстве обосновывают позицию тем, что большая дальность перевозок в Усть-Лугу выливается в их большую себестоимость, и оценивают потери ОАО РЖД от скидок в 200 млн руб. в год.
Более того, преимущества Усть-Луги перед Автово — глубина порта, более благоприятная ледовая остановка, сокращенное на два дня время курсирования судов в Европу, а также отсутствие узких мест железнодорожной инфраструктуры порта — нивелируют существующую разницу железнодорожных тарифов, считают в Минэкономики. В то же время источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, уверяет, что ОАО РЖД при этом не только было согласно на скидки, но и настаивало на введении исключительного тарифа.
Дальше у “Коммерсанта” выходит на переднюю позицию Саакян из ИПЕМ и рассказывает про общие потери РЖД. От скидок.
При этом забывается одна важная вещь – Минэкономики ссыкотно бороться, скажем, с Морозовым, который, собственно, и управляет процессом скидок путем подписывания телеграмм. Минэкономики прикольнее бороться с тем, чего пока нет в природе.
Вот РЖД потеряет 200 млн. руб. То есть за год за контейнеры, как предполагают в Минэкономики, всего должно быть уплачено порядка 3,3 млрд. рублей направлением на Усть-Лугу. Или по среднему тарифу Москва-Усть-Луга перевезено порядка 95 тыс. контейнеров (40′), то есть порядка 180-190 тыс. TEU.
НО. Огромное НО. Этих денег и этих контейнеров пока не существует. Есть поток на питерские станции (Автово, которое тусуют в материале “Коммерсанта”, – не главное). Всего питерский узел принимает и отправляет 223 тыс. TEU (данные 2011г) – это 9,4% от оборота контейнеров на причальном фронте. И выручка РЖД по этим контйнерам – как раз около 3,5-4 млрд. рублей. Они доходны и для РЖД и для операторов. Могло бы быть и больше, но не умеют. Да и перекос логистики на Москву, а не на регионы, делает любую работы РЖД с Питером неконкурентноспособной по сравнению с автотранспортом.
Представить себе сегодня даже 100 тыс. TEU по ж/д в Усть-Лугу очень сложно. До таких цифр еще длинный путь. А вот потери на этом пути уже сделали все (инвестиции).
РЖД вложилось в Усть-Лужский узел с перебором (не будем здесь думать, почему и как, – факт свершился).
НКК вложилось в контейнерный терминал. Опять же, терминал построен.
Всем надо отрабатывать инвестиции. Или оставить их мертвым грузом на экономике?
Очевидно, что указанных 200 млн. ни одна из сторон не увидит. И скидка здесь – всего лишь психологическая история. Рекламная, больше того.
Еще раз повторимся: Минэкономики лучше бы боролось с Морозовым или с Якуниным напрямую. Там есть что искать. А бороться с рекламным билбордом – это уже коммунизьм!
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.