Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России в январе-октябре
Море | Статистика | Ноябрь 28, 2022, 12:49
Грузооборот морских портов РФ по итогам января-октября 2022 года составил 694,6 млн тонн, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года, согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ.
Порт Новороссийск занимает лидирующую строчку рейтинга морских портов России с оборотом 120,25 млн тонн (+2,4% год к году). Доля перевалки грузов в порту превышает 17% совокупного грузооборота морских портов РФ. Второе место занимает порт Усть-Луга с оборотом 101,42 млн тонн (+13,4%), третье – порт Восточный – 68,57 млн тонн (+6,6%).
Порт Приморск, занимавший в прошлом году шестое место, в текущем поднялся на четвертое, нарастив перевалку на 12%, до 48,22 млн тонн. Пятое место стабильно занимает порт Мурманск с оборотом 46,6 млн тонн (+1,7% год к году), на шестое место с восьмого поднялся порт Тамань, нарастив перевалку на 19%.
Большой порт Санкт-Петербург опустился на седьмое место рейтинга с четвертого по итогам прошлого года, перевалив 32,55 млн тонн (-37%). Порт Ванино опустился на одну строчку рейтинга на восьмое место – 31,3 млн тонн (+3,1%). Девятое и десятое место остается за портами Владивосток – 26,8 млн тонн (+8,2%) и Сабетта – 23,6 млн тонн (+3,2%).
Из топ-25 портов России, на долю которых приходится 97% общего оборота, наибольший рост перевалки грузов относительно прошлого года показали: Варандей (+29%), Тамань (+19%), Усть-Луга (+13%), Приморск (+12%), Пригородное (+9%).
Наибольшее снижение грузооборота отмечено в портах: Де-Кастри (-62%), Санкт-Петербург (-37%), Махачкала (-36%), Темрюк (-24%), Калининград (-21%).
Совокупный грузооборот топ-10 портов РФ по итогам января-октября составил 534,4 млн тонн, что составляет 77% совокупного грузооборота и превышает показатель 2021 года на 3%.
Топ-10 портов России по итогам 10 месяцев 2022 года (млн тонн)
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов