Ставки чартера СПГ-танкеров достигли $450 тыс. в сутки
Спотовые ставки чартера танкеров для перевозки СПГ продолжают стремительно расти и уже приближаются к половине миллиона долларов в сутки, сообщает Splash со ссылкой на данные аналитиков.
Baltic Exchange фиксирует ставки до 450 тыс. долларов США в сутки, Spark Commodities сообщает о сделках чартера танкеров для рейсов в Атлантике в районе 425 тыс. долларов США в сутки. Многие аналитики прогнозируют, что рынок преодолеет отметку в полмиллиона долларов в сутки уже в этом месяце.
По данным Clarksons Securities, средняя стоимость аренды газовозов вместимостью 160 тыс. куб.м с 2-топливной дизель-электрической установкой DFDE в конце прошлой недели составляла 240 тыс. долларов США в сутки, что на 4% больше, чем неделей раньше, и продолжает расти.
До 2021 абсолютным рекордом было 200 тыс. долларов США в сутки. За период с начала года, на фоне эскалации российско-украинского конфликта, ставки на спотовом рынке перевозок СПГ выросли примерно на 500%.
Ставки растут из-за огромного спроса на СПГ в Европе. Между тем количество доступных для операций на спотовом рынке СПГ танкеров чрезвычайно ограничено. Почти весь мировой флот находится под долгосрочными контрактами. Также все большая доля тоннажа используется в качестве плавучих хранилищ. По данным Flex LNG: объем плавучего хранения превышает сейчас 2,5 млн тонн – т.е. под плавучее хранение занято около 35 танкеров.
Это обусловлено с одной стороны, простоями судов в ожидании разгрузки в связи с дефицитом импортных мощностей в Европе, а с другой сохраняющимся контанго: цены на поставки СПГ в период до конца ноября значительно ниже фьючерсов на более отдаленное будущее.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU