Грузооборот портов России в сентябре 2022 года сократился на 5%
Море | Порты | Статистика | Октябрь 13, 2022, 12:42
Грузооборот морских портов России в сентябре 2022 года по данным Ассоциации морских торговых портов РФ составил 65,94 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 4,9%.
До этого в июле и августе отмечалась положительная динамика перевалки на уровне 2% год к году. Спад грузооборота в сентябре находится примерно на среднемесячном уровне спада в марте – июне.
Перевалка наливных грузов по итогам месяца выросла на 1,4% год к году, до 33,55 млн тонн, в то время как перевалка сухих грузов сократилась на 10,6%, до 32,39 млн тонн.
В сентябре перевалка грузов сократилась во всех бассейнах, кроме Каспийского, который нарастил грузооборот на 5,6%. Порты Азово-Черноморского бассейна сократили перевалку грузов относительно сентября 2021 года на 1,5%. Темпы спада остаются стабильными второй месяц подряд.
В Дальневосточном бассейне спад год к году составил 4% в сентябре после 12% роста в августе. В Арктическом бассейне также рост сменился спадом (-2,8% в сентябре против +11,8% в августе). Оборот портов Балтийского бассейна продолжает сокращаться.
В январе-сентябре суммарный грузооборот остается на уровне прошлого года. Всего перевалено 619,19 млн тонн (-0,5% год к году). Перевалка наливных грузов выросла на 4,6%, до 325,93 млн тонн. Сухих грузов перевалено 293,27 млн тонн (-5,5%).
Рост перевалки в Арктическом бассейне по итогам 9 месяцев составил 3,5%, всего перевалено 72,89 млн тонн. Рост перевалки наливных грузов составил 7,3%.
Оборот Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейна остается на уровне прошлого года, а Балтийского бассейна – сократился на 2,3% год к году.
Новости по теме
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила