США оспаривают запрет Мексики на импорт кукурузы
Фермерское лобби и политики США призывают правительство Мексики пересмотреть вступающий в силу с 2024 запрет на импорт генетически модифицированной кукурузы, сообщает Freight Waves.
В 2020 президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор подписал указ о запрете на использование гербицида глифосата и генетически модифицированной кукурузы.
На протяжении многих лет мексиканские экологические активисты и правозащитники боролись против импорта генетически модифицированных культур с целью профилактики рисков непреднамеренных и не выявленных побочных эффектов, обусловленных изменением генома.
Сторонники запрета также утверждают, что семена генетически модифицированной кукурузы представляют угрозу для уникальных традиционных сортов белой кукурузы.
До 2020 Мексика была крупнейшим покупателем американской кукурузы. В прошлом году на первое место вышел Китай, однако поставки в Мексику также выросли на 76% до 4,7 млрд долларов США.
США является крупнейшим в мире экспортером кукурузы. В прошлом году поставки на внешний рынок оценивались в 18,7 млрд долларов – это более чем вдвое превышает уровень годом ранее. Рост американского экспорта кукурузы обусловлен снижением спроса на внутреннем рынке, где зерно, в основном используется для производства этанола, которым по закону 2007 года разбавляют продаваемый в стране бензин.
По данным Министерства сельского хозяйства США (USDA), более 90% выращиваемой в стране кукурузы является генетически модифицированной. С 90-х годов прошлого века при помощи генной инженерии в США выводились новые сорта, более устойчивые к насекомым-вредителям и гербицидам, а также более неприхотливые.
Кукуруза в США производится, в основном, в центральных штатах Айова, Небраска и Иллинойс. Экспорт в Мексику идет либо в контейнерах через порт Новый Орлеан, либо автотранспортом.
Фермерское лобби США требует от властей инициировать спор в рамках предусмотренной торговым соглашением между США, Мексикой и Канадой соглашением, чтобы не допустить прекращения или сокращения поставок. Министр сельского хозяйства США Том Вилсак заявил на прошлой неделе, что пока продолжаются переговоры.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU