Падающие фрахтовые ставки тянут вниз чартерный и судостроительный рынки
Контейнеры | Море | Новости | Сентябрь 19, 2022, 17:30
Падающие спотовые фрахтовые ставки и показатели загрузки контейнерных судов сказываются на чартерных ставках. Индекс чартерных ставок Clarksons, хотя его текущее значение 246 пунктов, что более чем в четыре раза превышает среднее за 2019, за прошлую неделю потерял сразу 26%.
«В последние недели смягчение, в первую очередь, было заметно в фидерном секторе, но падающие фрахтовые ставки уже начали заметно сказываться на ставки чартера и в сегментах более крупных судов», — отмечает Clarksons в последнем выпуске своего еженедельного мониторинга.
Аналитики Braemar характеризуют скорость, с которой развернулся рынок, как «поразительную».
На прошлой неделе пришел первый сигнал начинающегося спада и на судостроительном рынке: Splash сообщил о решении Seaspan отменить заказы на строительство четырех контейнеровозов вместимостью 7700 TEU на южнокорейских верфях.
За последние четыре недели индекс спотовых ставок на контейнерные перевозки SCFI сократился на 33%. По данным Vespucci Maritime, это второе столь стремительное падение за всю историю индекса SCFI, запущенного в 2009.
Согласно SCFI, в среднем стоимость доставки контейнера на основных маршрутах контейнерных перевозок из крупнейшего в мире контейнерного порта Шанхай составляет сейчас 2500 долларов США за TEU – это в два раза меньше пикового значения начала этого года.
Текущее значение индекса по-прежнему заметно выше «докоронакризисных» уровней в районе отметки 1000 долларов США за TEU. Однако Sea-Intelligence прогнозирует, что уже в скором времени фрахтовые ставки упадут ниже докризисной нормы.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов