Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам достигли пика на уровне вдвое выше прошлогоднего
Контейнеры | Море | Новости | Июль 28, 2022, 14:22
Контрактные фрахтовые ставки на океанские контейнерные перевозки еще растут, но рост заметно замедлился на фоне продолжающегося снижения ставок на спотовом рынке, пишет Xeneta в июльском выпуске своего ежемесячного мониторинга контрактных ставок, предполагая, что контрактный рынок, вероятно, уже тоже готов к развороту вниз.
Текущие значения индекса долгосрочных фрахтовых ставок XSI показывают рост на 112% к уровню годом ранее и на 280% по сравнению с июлем докоронакризисного 2019.
Генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд отмечает, что за последние 19 месяцев индекс снизился всего два раза. Беспрецедентный рост ставок был обусловлен сочетанием ряда факторов, в т.ч. высокого спроса, дефицита оборудования, вызванных карантинными ограничениями заторов и сбоев в цепочках поставках.
В июле ставки продолжили расти по всем направлениям, но Берглунд указывает на «явные признаки изменения в настроениях».
Он отмечает, что процент прироста в июле был минимальным за последние пять месяцев, при этом давление на долгосрочный рынок ослабевает по мере того, как продолжается снижение спотовых ставок на всех ключевых направлениях перевозок. Кроме того, объемы на многих направлениях также снижаются: так, по данным Xeneta объемы контейнерного импорта в Европу за первые пять месяцев года сократились на 3%, экспорта — на 6%.
Опрос клиентов Xeneta – в основном крупных грузоотправителей – показал, что по их ощущениям их переговорная позиция усилилась. 44% респондентов сообщили, что не уверены в гарантиях, которые дают долгосрочные контракты, из этих 44% около 22% заявили, что готовы перевести свои объемы на спотовый рынок, как только спотовые ставки опустятся ниже контрактных.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU