Ставки на спотовом рынке контейнерных перевозок продолжают снижаться – Drewry
Контейнеры | Море | Новости | Июль 25, 2022, 16:11
Значение спотового индекса Drewry WCI для маршрутов из портов Китая в северную Европу и на западное побережье США за период с начала марта, т.е. начала карантина в Шанхае и военной операции на Украине, упало на треть.
Порты юга Европы и восточного побережья США явно имеют предпочтение: на этих направлениях ставки снижались в период с начала марта медленнее: минус 19% и 25% соответственно до 10,3 тыс. долларов и 9,8 тыс. долларов.
Единственным растущим трейдом остается Трансатлантика: за период с начала марта спотовый индекс для условных маршрутов Нью-Йорк -Роттердам и обратно выросли на 6,5%. По сравнению с уровнями прошлого года стоимость доставки из Европы в США увеличилась на 30%, из США в Европу – на 1,5%. Все остальные суб-индексы WCI значительно ниже прошлогодних уровней. Менее всего – примерно на 10% – за год снизились ставки на маршрутах, обслуживающих американский контейнерный экспорт в Китай. По остальным разница находится в диапазоне от -20% до -30%.
Несмотря на снижение, ставки остаются очень высокими. До коронакризиса ставки на маршрутах из Азии в порты Северной Европы почти никогда не превышали 1000 долларов США за TEU. На прошлой неделе cтоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай-Роттердам составляла в среднем 9,1 тыс. долларов за FEU, т.е. 4,5 тыс. долларов за TEU.
Под давлением правительства, пытающегося сдержать инфляцию и ограничить рост цен, CMA CGM объявила в пятницу об увеличении скидок на фрахт для национального бизнеса. С 1 августа компания будет предоставлять скидку 750 евро при импорте 40-футового контейнера во Францию и 100 евро при экспорте. Ранее компания планировала предоставлять скидку 500 евро – и только определенному числу импортеров-ритейлеров. Как и от какой базы будет рассчитываться скидка, не уточняется.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU