Контейнерооборот крупнейшего порта Европы снижается
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Июль 25, 2022, 15:17
Контейнерооборот Роттердама – крупнейшего контейнерного порта Европы, через который проходит около трети всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские хабы, – снизился за первые шесть месяцев 2022 на 4,4% до 7,28 млн TEU.
Оборот контейнерных грузов в Роттердаме в весовом выражении составил 71 млн тонн, что на 9% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Большее снижение в тоннах обусловлено увеличением доли порожних контейнеров в структуре трафика через порт.
Снижение контейнерооборота администрация порта объясняет влиянием, во-первых, украинского кризиса, а во-вторых, заторов и сбоев в логистических цепочках.
Задержки в портах и замедление оборота судов заставляет операторов сокращать число портов захода, чтобы выдерживать расписания. В целом за полугодие число обработанных портом контейнеровозов сократилось на 5,5% к уровню прошлого года.
Что касается российско-украинского фактора, ранее Администрация порта оценивала долю торговли с Россией в структуре контейнерооборота Роттердама примерно в 10%. За второй квартал, который уже весь прошел в условиях усиливающегося украинского кризиса, порт перевалил 3,6 млн TEU. Это столько же, сколько в первом квартале, но почти на 7% меньше, чем годом ранее. В сообщении администрации порта об итогах полугодия отмечается, что трафик в/из России «остановился».
Совокупный грузооборот порта по итогам первого полугодия составил 233,5 млн тонн, что на доли процента больше, чем годом ранее. Упавшие по итогам первого квартала на 20% объемы нефтепродуктов выросли во втором квартале на 4%, в целом за полугодие снижение оборота нефтепродуктов составило около 10%. В условиях усиливающегося энергетического кризиса, в полтора раза выросла перевалка СПГ. Объемы железной руды и металлолома продолжили падать и даже ускорились: -22% за второй квартал по сравнению с -19,5% за первые три месяца года.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов