Сколько на самом деле должент стоить НУТЭП
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 23, 2011, 8:35
Сделка за 50% НУТЭП объявлена продавцом в $115 млн. Вся компания, следовательно, оценена в 230 млн. Сведенных данных по 2010г нет. Но рост был всего 3,2%. Тарифы и ПРР практически не повысились. Некоторым образом выросла себестоимость производства.
Так вот, в 2009г по отчетности (за кадром может $20-30 остается) выручка НУТЭПа с TEU составила $285. Эта цифра включает в себя ПРР, хранение и все допуслуги грузовладельцам, даже те, что и не связаны никак с самим контейнером.
В целом выручка в 2009 составила порядка $35 млн. Плюс, вероятно, еще где-то болтается $3-4 млн. безналоговых.
В 2010 (отчетности пока нет) выручка, наверное, выросла до $36-37 млн., в сумме – до 40 млн. Чистая прибыль по РСБУ составила порядка 15-16 млн., а EBITD – не менее $20. То есть за терминал заплачено порядка 13,5 чистых прибылей или 11,5 EBITD. Понижающим коэффициентом в такой сделке мог быть размер, а повышающим – развивающий рынок.
Но принимая во внимание волатильность контейнерного рынка Новороссийска, стабильность общего потока с постоянным перетеканием контейнеров между тремя терминалами, говорить о том, что коэффициент EV/EBITDA может быть выше, чем, скажем, текущие показатели HHLA (8,64) или Dubai Port (7-8), недальновидно.
Так что реальность по нормальной экономике – цена НУТЭП при EV/EBITDA = 10 не может превышать в текущей ситуации $200 млн. (или $230, если учитывать возможные офф-шорные путешествия), а в 2009г – $190. И это в нашем понимании максимум.
Если же считать по мощности номинальной и предполагать, что можно ее заполнить в течение года, то по коэффициенту EV/EBITDA = 10 цена теоретически может составлять и $400. Но надо заполнить (это раз) и удержаться от демпинга (это два). В любом случае, нам кажется, даже работающий на полную мощность терминал следует считать по EV/EBITDA = 7, и тогда такой терминал будет стоить $300. Но это путь не на один год. По этому же коэффициенту сегодня терминал стоит $170-180 млн.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару